Вопросы и ответы: Общие вопросы
[09/06/2021] Мария спрашивает:
отец Рафаил, не понимаю в чем святость Николая-2 и его семьи. Не принимает душа некоторые современные канонизации.
Ведь сейчас это почти идольское почитание, породившее заблуждения, ереси и оккультизм, напрямую связанные с именами Царя Николая2, Матрены и Серафима Саровского.
Вопрос: РПЦ как аппарат может заблуждаться или намеренно раскуручивать коммерческие культы с целью увести от Бога? Разве всякому, кто объявлен святым следует доверять?
2) и еще вопрос: сейчас в России верующие себя называют православными, опуская вообще имя Христа. Веру свою называют - святое православие. "Христианин православный" не скажут, а только прилагательное " православный".
С поклоном и молитвой о Вашем здравии!
Отец Рафаил, дайте пожалуйста оценку этому явлению.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Мария!
1)Канонизации святых предшествуют их почитание народом и чудеса, которые происходили при их жизни и после смерти. Только после этого удостоверения, спустя многие годы или десятилетия, принимались на соборах Церкви решения об их канонизации.
Образ царя Николая атеисты и революционеры старались всячески очернить и оклеветать именно потому, что убийство царя и его семьи было чудовищным преступлением со стороны его убийц. И клевеща на царя Николая, искажая его образ, они хотели как бы уменьшить значение своего преступления. Сама смерть императора и его семьи представляла собой ритуальное жертвоприношение.
Почитание святых, таких как Матрона Московская, Серафим Саровский и другие святые последнего времени, началось уже при их жизни, и их канонизация не была связана ни с какими меркантильными целями. Если бы люди не получали бы от них помощи, то не приходили бы к их мощам, и не обращались бы к ним в молитвах.
В редких случаях может случиться, что канонизируют людей, имевших заслугу перед отечеством, но не перед Богом. Однако из-за послушания Церкви молитва к таким святым не будет грешным, а только бесплодным.
2) Православие и христианство – неразделимые понятия. Вне Церкви Православия нет. Поэтому под словом «православный» подразумевается православный христианин. Так что в этом противоречия нет.
|