Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[14/07/2005] Давид Долидзе спрашивает:

Уважаемый отец Рафаил,

Персидская империя во времена Артаксеркса I (465-424), преемника Ксеркса, смогла вновь встать на ноги и выйти из кризисного положения после предыдущих поражений. Последующие признаки упадка империи выявятся однако через некоторое время, в правлении Артаксеркса II (405-359), когда Египетское государство вновь станет независимой. В этом историческом контексте разворачивается деятельность двух библейских персонажей, Ездры и Неемии, упомянутых в двух книгах носящих их имена. Согласно библейской хронологии, Ездра из Вавилон отправляется в Иерусалим по поручению царя Артаксеркса I, в седьмой год правления этого царя (458г.). В 445г. по поручению того же царя в Иерусалим отправится второй персонаж, правител Неемия. Ездра предстает перед нами как возродитель религиозной, а Неемия социальной и политической жизни возвратившихся на родину иудеев. Как ни странно, в книге Неемии как бы замалчивается о великих делах Ездры и вся его деятельность сводится к чтению закона Моисеева. С другой стороны, в миссии Ездры кажется предполагается уже построенный Иерусалим, а Иерусалим в действительности был построен в правлении Неемии.

Как разрешить эту проблему?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Уважаемый Давид! Советую прочитать «Библейскую историю» Лапухина.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили