Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[29/05/2021] сергей спрашивает:

Ваше Высокопреподобие, благословите!
Я разочаровался в людях и понял, что, действительно, "всяк человек - ложь...". Чувство любви к человечеству осталось в душе, но я стал оценивать ее более трезво, нежели это было ранее. Я уже не так слепо доверяю даже священству, наверно оттого, что очень близко работал с ними в просветительских структурах нашего Благочиния. С недоумением смотрю, как наши иерархи боятся поднять свой голос и российский народ на защиту христианских духовных ценностей и даже организовать крестные хода по этой острой проблеме. Пришло понимание и того, что любовь, о которой так часто говорят наши отцы, в последнее время стала конвертироваться в банальную трусость, предательство и ложь, потому что относятся к ней, как к оправдательной хартии, позволяющей оправдывать невмешательство в конфликтные дела, ради собственного спокойствия и мира в душе. Мирские привычки и понятия трансформируют Православие на светский лад, а священство все более и более напоминает идеологический отдел правящей партии по работе с гражданами. А может, я уже стар и чего-то не допонимаю?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Христос Воскресе!
Сергей!
Ваш вопрос похож на открытую рану или обнаженный нерв, прикосновение к которым вызывает мучительную боль. Я не собираюсь идеализировать современное священство, тем более что описанное вами имеет место, но предлагаю вам три пункта, над которыми стоит задуматься.

Первый пункт:
Современное священство уже с раннего детства воспитывается в духе беззакония и лжи, в котором как в потоке грязи погружается мир. Разрушение духовных принципов, произвол страстей, узаконение разврата, в его наиболее грязных и диких формах, все больше становится глобальным процессом, затрагивающим мир, в том числе православный. Поэтому большинство современных священников уже с детства подвергалось развращающему воспитанию и информации, как бы облучению радиоактивными лучами. Они имеют не только приобретенные извне грехи, но и генетическую испорченность. Справедливо и реально ли требовать от них той морали, которая в прежние века сохранялась в семьях?

Второй пункт:
Вы указываете только на отрицательные поступки священства. Но такой подход, не лишенный справедливости, является односторонним. Вы как будто забыли, что в наше время существуют еще достойные священники, которые самоотверженно служат народу, стараются сохранить Православие, и смотрят на священство не как на профессию, а как на призвание.

Третий пункт:
Христианские добродетели связаны со смирением. Господь заповедует тайно творить милостыню. А христианская нравственность скрывает свои добрые дела, а не бахвалится ими. Зло как бы кричит, а добро молчит, потому чтохвастливое добро уже перестает быть добром. Существование священников, которые ищут в церкви не материальные выгоды, а богоугождение и самоотдачу, уже свидетельствует о том, что мы не оставлены в нашем духовном пути.
Кроме этого, на исповеди наши грехи прощает священник, подобострастный нам человек, который в самом себе видит человеческие слабости и соболезнует тем, кто исповедуется у него.
А если бы на место человека нас бы исповедовал безгрешный ангел, то вряд ли он допустил бы нас до Причастия. Если бы епитимийные правила, составленные в древности, применялись бы во всей полноте в наше время, то большинство людей было бы удалено из храма в притвор, где раньше стояли оглашенные и люди, находящиеся под тяжелыми епитимиями. Поэтому когда человек требует строгости и справедливости от священника, то забывает, что если бы они были бы обращены к нему, то он на много лет лишился бы Причастия и даже общей церковной молитвы.

Это я говорю не в оправдание греха, так как грех – это внутреннее отпадение от Бога и лишение благодати, это кожаные ризы, которые получил Адам при изгнании из Эдема. Но в этом вопросе я попросил бы вас учесть эти факты. Господь Церковь утроил так премудро, что грехи священника не лишают верующих благодати и возможности спасения. Один из святых сказал: священство – это дар Божий людям, который настолько велик, что не зависит от человеческого безумия. Другой сказал: я видел, как из скалы струится источник воды; скала от этого остается бесплодной, но вода, стекая вниз, орошает долины и она расцветает.

Душа нераскаявшегося священника похожа на такую скалу: благодать проходит через него как источник и оживотворяет верующих. А сам он остается духовно мертвым и бесплодным, как камень скалы.
Призываю на вас Божие благословение.
Прошу ваших молитв.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили