Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 219
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 43
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Православный календарь 2016. Руководство в духовной жизниПравославный календарь 2016. Руководство в духовной жизни

Книга архимандрита Рафаила Врачевство духовное. Ответы на вопросы читателейВрачевство духовное. Ответы на вопросы читателей

Книга архимандрита Рафаила Православие и соблазны мира сегоПравославие и соблазны мира сего

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[30/03/2014] Татьяна спрашивает:

Отец Рафаил, благословите!

Ваш раздел давно не открывался. Возможно, вы хотели бы сказать нам что-то важное и, возможно, этого важного вопроса вам никто не задаст, тогда прошу вас, просветите нас вашими духовными мыслями о спасении и в особенности в свете грядущих событий в мире.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Татьяна!

Ваше пожелание обязывает меня ко многому.

В моих книгах нет ничего принципиально нового, все, что нужно для спасения, заключено уже в творениях святых отцов. Я только стремился приблизить их сочинения к духовному и интеллектуальному уровню современного христианина, проложить тропинку к сокровищнице святых отцов. Менталитет подвижников прежних времен, по сравнению с нами, имеет свои особенности – они духовно созерцали и видели очами сердца то, что затем предавали письму. Тайны будущего века открывались в их творениях, насколько это надо было для спасения людей. Язык современного человека – это язык описательный, аналитический, язык аналогий и сопоставлений, язык логических приемов, соединенный с субъективным воображением. Язык во многом отражает мышление, а мышление – жизнь человека. Наша жизнь иная, чем у подвижников прежних времен. И поэтому молчаливая песнь небес, которая звучит в творениях святых отцов, заглушена шумными «песнями» земли, которым привыкла внимать наша душа. Путь к святым отцам – это не только интеллектуальные знания, но аскеза личной жизни, которая расширяет границы духовного ведения.

Я старался обратить внимание на то, что ум современного человека перегружен и обременен разносторонней информацией и ему трудно сконцентрироваться на словах молитвы. Ум современного человека нередко похож на чрево обжоры, который без разбора ест все, что попадается ему под руку, и поэтому его мышцы перерождаются в жир, а он сам в толстяка, которому трудно носить собственное тело.

Для очищения души и тела необходим пост. В древности Церковь отлучала от Причастия тех, кто без уважительных причин не соблюдал постов. Гораздо в большей степени необходим для нашего современника интеллектуальный пост – ограничение информации и внешних впечатлений, как рассудочного, так и эмоционального характера. Без такого поста, без чувства духовного голода, не может быть глубокой внутренней молитвы, а без этого голода человек не сможет войти извне в себя самого, соединить ум с сердцем, не сможет проникнуть в глубину святоотеческих слов и воспринять волны их духовных энергий.

А теперь я хочу исполнить вашу просьбу и в назидание рассказать следующее.

Во время моей молодости, одна пожилая женщина Зоя рассказывала мне о своем уже почившем духовном отце – схиигумене Рафаиле. Во времена гонений на Церковь, он, как многие монахи, был изгнан из монастыря, прошел путь «мытарств» - ссылки и тюрьмы, и затем служил на приходе, не то в саратовской, не то самарской епархии. К нему ездило много людей, двери его дома были открыты для всех, и его келия превратилась в родительский дом для многочисленных духовных чад. Он находил слова утешения и назидания для каждого человека, по его нужде. Он с любовью принимал всех и случалось, что под большие праздники в собственной келии для него не оставалось места и он ночи напролет проводил в алтаре без сна в молитве. Этот подвижник поведал Зое, что когда-то духовный отец заповедовал ему ежедневно поминать в молитве усопших царей и первоиерархов Руси – начиная с великих князей, до последнего убиенного царя, а также за предстоятелей церквей, начиная с крещения Руси до последнего патриарха. Он говорил, что их ежедневное молитвенное поминовение является исполнением долга перед ними, так как царский и первосвященнический крест – самые тяжелые из всех крестов, которые даются человеку, и что они получили особую благодать молиться за народ, больше, чем отцы за своих детей. Старец говорил, что в его жизни были случаи, когда смерть казалось неизбежной, и тогда Господь являл над ним явные чудеса. Он говорил, что всегда чувствовал над собой духовный покров этих предстоятелей народа, среди которых многие были святой жизни.

Надо учесть, что в то время за поминовение царей, старец мог бы потерпеть наказание и репрессии, но он безбоязненно произносил их имена перед престолом. Эта духовная связь проявлялась в его жизни, как их постоянная помощь. Были случаи, когда в особо трудные времена они являлись ему во сне, утешая его, но об этом он предпочитал не рассказывать подробно.

Их ежедневное поминовение старец заповедовал своим чадам.

Слова Зои запали мне в душу, и я начал поминать грузинских царей и патриархов.

Если вы просите меня сказать что нибудь в напутствии, то мой совет: поминайте ежедневно усопших патриархов и царей и вы почувствуете их духовную помощь и защиту.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2017 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили