Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[04/07/2005] Юрий спрашивает:

Отец Рафаил, благословите!
Недавно узнал, что в 2002 году вышла книга афонского иеромонаха Доримедонта «Учение святителя Игнатия Брянчанинова о послушании в свете святоотеческого Предания», в которой говорится, что мнение святителя Игнатия о духовном руководстве (почти полная невозможность в наступившее время отыскать для полноценное духовное руководство и потому необходимость начинающему самому «исследовать писания» и «примечать дух времени») не согласуется с аскетическим опытом других подвижников. Автор пишет, что «в православной аскетике мнение святителя является единичным». Известно ли Вам что-либо об этой дискуссии и каково Ваше отношение к этой теме?
И еще один вопрос попутно. Как Вы относитесь к книгам (и в целом к личности) афонского старца Паисия? (Кстати, перевод с греческого сделал, кажется, все тот же иеромонах Доримедонт.) Сейчас эти книги являются у православных своего рода «бестселлером» (по крайней мере, у нас в Курске). Лично у меня впечатление слишком «легковесного» подхода к православию, но это только впечатление, для трезвой оценки не хватает опыта и знаний. Хотелось бы узнать вашу точку зрения…
Спасибо!..


Архимандрит Рафаил отвечает:

Уважаемый Юрий! Мне кажется, что книга иеромонаха Доримендота отражает опыт монастырского послушания, которое имеет древнюю традицию на Афоне. Афонский опыт благодатен, но он не может быть осуществлен в миру или в монастырях, где еще не сложилась духовная жизнь в полном своем объеме. Разумеется, послушание необходимо, но здесь надо соизмерять духовную меру современных наставников и степень самоотвержения и смирения послушников, а самое главное, различие между монастырской и мирской жизнью. Мне кажется, что дискуссия на эту тему носит более умозрительный, чем опытно-практический характер. Старец Паисий в своих книгах обращался большей частью к людям, живущим в миру и писал языком, доступным для них. Может быть упрощенность – то, что вы называете «легковесностью» - это сознательное приспособление к менталитету обычного современного человека, как бы разговор с детьми. К сожалению старца Паисия мне не удалось увидеть при его жизни. Его уход с Афона для меня не понятен.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили