Вопросы и ответы: О семейной жизни
[05/10/2013] Наталия спрашивает:
Благословите Батюшка! Пишет Вам раба Божия Наталия! У меня на душе тяжкий груз, прошу помогите мне! Я живу в Челябинске и мне 28 лет, я замужем за любимым мужчиной, детей нет, в храм с мужем стараемся ходить раз в неделю, причащаться раз в месяц.
В 2012 году у меня возник рецедив моего заболевания - рак крови, и я поехала в женский монастырь г. Верхотурье, именно ТАМ я почувствовала Божию благодать, любовь Бога! В женский монастырь меня принили с радостью, но заставили ходить на вечерние и утренние службы в мужской монастырь, и там с первого взгляда полюбила человека! Я тогда мало в чем разбиралась, он ходил в рясе и я думала что он монах. Когда я уезжала у меня в сердце осталось это ощущение Бога и любовь к мужчине с которым я никогда не смогу свзять свою жизнь, но так вышло по Воли Божией или нет, мы все таки познакомились с этим молодым человеком и он оказался послушником данного монастыря и родом был из того же города что и я! У нас закрутился роман.
Я лежала в больнице, лечилась, много чего пришлось пережить, а он меня поддерживал и помогал. В итоге в июне 2013 года мы поженились. Я очень люблю мужа своего, он любит меня! Уйти из монастыря ему было сложно, но он не видел себя монахом, поэтому я и настаивала. Он очень метался, мучился, но решился и приехал и через полгода мы стали мужем и женой!
Батюшка, я прекрасно знаю что натворила. У меня такой груз и такая тяжесть в душе. Я люблю его, и все вроде как бы хорошо. Но, я не чувствую себя счастливой! Я живу с этим грузом как ходячий зомби. Что мне делать? Что Вы посоветуете Батюшка?
Спаси Господи Вас! Прошу Ваших молитв о р.Б. Наталии и Александра.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Наталия! Хотя каноны не запрещают послушнику до его пострига выйти из монастыря и создать семью, но существуют еще неписанные законы, которые выбиты на скрижалях сердца: кто получил монашескую одежду и затем снял его, лишил себя мира сердца и радости духа.
Старцы говорили, что невидимый червь будет грызть совесть такого человека, а его душа будет плакать скрытыми молчаливыми слезами. И вы будете разделять с ним эту духовную тяготу и скорбь. Кто приобщился к духовной радости, тот знает, что ничто в мире не заменит ее.
Я думаю, что, пока есть время, лучше разрубить узел, который вы завязали – расстаться друг с другом и каждому поступить в монастырь.
Мое слово может вам показаться суровым и даже жестоким, но я пишу, сострадая вам, и желаю, чтобы к вам вернулись душевный мир и благодать.
Пусть Господь поможет вам и Александру. Прошу ваших молитв.
|