Вопросы и ответы: Частные вопросы жизни
[29/06/2012] Наталья спрашивает:
Батюшка, я врач, полуслепая. Скоро пенсия, продолжать работать не хочу, она нетяжелая, но не любимая: по 8 часов в день. Сил на молитву не остается. Живу с семьей дочери и надо бы ей помочь материально. Пою на клиросе. Самой хотелось бы не работать, уединенной жизни и воспитывать внуков в вере.
Посоветуйте, батюшка, что мне делать?
Архимандрит Рафаил отвечает:
Наталия! Я знал в молодости священника преклонных лет, уважаемого паствой; он жаловался, что ему трудно служить, что он хочет скорее выйти на пенсию и остаток своей жизни провести со своими родными, отдохнуть от суеты, а если позволят силы, то написать некоторые воспоминания из своей жизни в назидание детям и внукам. Архиерей отговаривал его от ухода на пенсию, но затем согласился.
Через некоторое время повстречался с этим священником и спросил, как он живет. Тот ответил: «Среди родных нет согласия и мира, постоянные конфликты, в которых втягивают меня, каждый хочет, чтобы я поддерживал его». Я спросил, есть ли у него отдельная комната, куда можно войти и закрыться от всех? Он ответил: «Комната у меня есть, но когда я запираюсь, то стучат в двери и спрашивают, что со мной, почему закрылся, не плохо ли и т.д. Хотя в храме я уставал телесно, но душевно мне было спокойнее.
Я вспоминаю слова Архиерея, который сказал мне, что я всю жизнь прослужил в храме и должен умереть у алтаря, а не в своей пастели. Теперь я жалею, что не послушался его».
Вы пишете, что ваша работа не тяжелая, но не любимая. А если вы бросите ее и будете жить с дочерью и внуками, то легче ли будет вам?
Может быть, вы еще не раз вспомните о работе, когда были более свободны от домашних забот. Я думаю, что вам не следует самой уходить с работы, тем боле, что и так придется в недолгом будущем выйти на пенсию. У вас большое утешение уже в том, что вы можете петь на клиросе. Вы пишете, что хотите уединиться и воспитывать внуков, но уединение и внуки – плохо совмещаются друг с другом.
Помоги вам Господи.
|