Вопросы и ответы: О таинствах и обрядах Церкви
[30/03/2012] Сергей спрашивает:
Отец Рафаил! Хочу обратиться к вам за помощью в разрешении вопросов, связанных с Жертвой Христовой, приносимой в Таинстве Евхаристии.
1. Что заключает в себе и какое значение имеет Евхаристическая Жертва, которая приносится на Литургии?
Чем Евхаристическая Жертва отличается от крестной Жертвы Христа на Голгофе?
2. Как должно выражаться участие христиан, стоящих и молящихся на службе, в принесении Св.Жертвы?
3. В какой момент литургии Жертва окончательно принимается Богом?
Прошу молитв. Благословите!
Архимандрит Рафаил отвечает:
Сергей!
1. Евхаристическая жертва неразрывно связана с Голгофской Жертвой Христа. В молитвах и обрядах литургии, как в символическом языке, отражена история мира и земная жизнь Христа Спасителя. Основой литургии является Голгофская Жертва.
Отличие Евхаристической Жертвы от крестной Жертвы Христа Спасителя в том, что литургическая жертва – бескровная. После пресуществления Святых Даров, в Чаше и на дискосе находится истинное Тело и истинная Кровь Христа – та же, что была пролита на кресте.
Литургия и Евхаристическая Жертва являются высшим священнодействием христианкой Церкви, по выражению святых отцов «солнцем ее таинств».
В таинстве причащения человек получает возможность того состояния богообщения, которое называется обожением.
2. Литургия не только единение души с Богом, но и единение христиан друг с другом. В евхаристии осуществляется мистическая сущность Церкви как Тела Христа.
Святые отцы образно сравнивали людей, молящихся на литургии с зернами пшеницы, из которых печется единый евхаристический хлеб.
3. Пресуществление Святых Даров окончательно осуществляется во время песнопения «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим…».
Призываю на вас Божие благословение. Взаимно прошу ваших молитв.
|