Вопросы и ответы: О семейной жизни
[26/06/2005] Кирилл спрашивает:
Здравствуйте, отче!
Меня остро волнует вопрос брачных отношений в период по зачатии, во все время беременности и даже до вскормления младенца матерним молоком. Многие священнослужители запрещают какое-либо отношение между православными супругами в эти периоды. В одной правосл. брошюре я нашел такие слова: "За нарушение же родителями чистоты родятся дети не на утешение, а на скорби и слезы им и во вред отечеству. Часто родятся мертыми, и нередко в родах с ними и сама матерь умирает в тяжких страданиях ... за это детей постигают неисцельные болезни, затем смерть мужа или жены, а также и чад их. Гнев Божий преследует их до третьего и четвертого колена".
Скажите, отче, это что, ПРАВДА? Или это такая страшилка своеобразная монашеского пошиба (цитата из "слова к родителям" братии обители на Св. горе Афон)? Если возможно, обоснуйте свой ответ церковными канонами и свидетельством Святых Отец.
Мне кажется здесь нет любви, а только один сплошной дикий испуг и фарисейство. Откуда такие данные (на счет гнева Божия)? Почему до третьего и четвертого, а не до пятого и шестого колена?
Спаси Вас Господь!
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемый Кирилл! Ни одно животное не ищет совокупления после зачатия кроме человека, для которого секс превращается в самоцель. Зародыш или плод подвергается через кровь матери как бы облучению страстью. Здесь слово «проклятие» можно понимать как метафору наследственных предрасположений. Беда не в формулировках афонского послания, а в том, что человек превращается в пансексуальное существо, и считает, что страстное состояние обязательно должно быть удовлетворено.
|