Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
С Праздником Вознесения Господня!
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О таинствах и обрядах Церкви



[20/03/2012] Владимир.60/ спрашивает:

Доброго Вам здоровья, батюшка. У меня такой вопрос. Существуют ли мытарства (40) дней. Много читал о посмертном состояние души, но все разное.

И есть ли каноническое учение Православной церкви о мытарствах?

И какие (чьи) молитвы читать за усопшего без покаяния? Храни Вас Бог.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Владимир! Учение о мытарствах является церковным Преданием. Однако надо учесть два следующих обстоятельства: душа, покидая землю, выходит из измерений земного времени, поэтому, само понятие дня не обуславливается отношением земли к солнцу, а имеет другие, неизвестные нам ориентиры. Но время в загробном бытии не оторвано от земного, оно не равно, а симметрично ему.

Представьте несколько концентрических окружностей, имеющих один центр; из этого центра идут радиусы. Расстояние между радиусами различно, но линии, соединяющие их симметричны друг другу, и в силу этой симметрии третий, девятый и сороковой дни имеют свои проекции в духовном мире. В этом смысле, можно говорить об отношении земных дней к событиям, происходящих с душой в загробном бытии.

Все, что сказано о мытарствах – истина, данная в форме, доступной для нашего восприятия. На человеческом языке нет слов, которые могли бы адекватно отобразить реалии духовного мира, реалии иного, но не инакового бытия.

Если человек не верил в Бога, то можно в частной молитве просить об облегчении состояния его души. Но молиться о спасении неверующего – это просить невозможное. Если человек верил в Бога, не отвергал церковные таинства, но умер, не исповедовавшись и не причастившись, то – Бог ему судя, а мы можем поминать его в церкви в надежде, что его духовная жизнь могла быть скрыта от нас.

Многие, даже теперь, когда прекращены гонения, скрывают, что посещают храм. Впрочем, в каждом конкретном случае лучше брать благословение у священника насчет вида поминовения.

Если человек перед смертью отверг исповедь и причащение, то служить погребение и поминать его на литургии не следует.

Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили