Вопросы и ответы: Общие вопросы
[26/02/2012] Андрей спрашивает:
Уважаемый батюшка, сегодня не редкость в новогдние и пред Рождественские дни увидеть в Храмах (даже на солее) наряженные елки - символ языческого благополучия. Иногда в оправдание сего мжно услышать, что елка де- символ вечной жизни (вечно зеленая). Но такой аргумент не состятелен и не укладывается в устав Церкви.
К тому же, что символизируют разного рода погремушки на елке блестящие снаружи и пустые внутри? Однако все это логично для языческго и мiрского мировосприятия. Эти обновленчиские тенденции, полагаю, оскверняют наши Храмы.
Что же касается символики, то Евангелие и Крест - символы вечной жизни. К чему плодить новые, подменяюшие истинное значение православной экклезиологии? Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Храни Вас Господь.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Андрей! Согласен с вами, что в храме елка неуместна, потому что каждый церковный предмет имеет свое символическое значение. Разумеется, в елке нет никакого сакрала, это мирской обычай, но она чем-то напоминает ту морозную зимнюю ночь, когда родился Иисус Христос.
На святках разрешается некоторое послабление, а елка это радость для детей, ведь кроме духовной радости мирским людям еще нужна и невинная душевная радость.
Я не могу согласиться с вами, что елка это «часть языческого мировосприятия». Язычество это, прежде всего, многобожие, а его ритуалы – поклонение идолам. Вряд ли кто-нибудь из современных христиан будет поклоняться елке, как древние друиды – своим священным деревьям.
Разумеется, ставить елку в храме – не следует, но если вы увидите елку в доме у христиан, то смущаться этим не надо.
Помоги вам Господи.
|