Вопросы и ответы: Современные проблемы Церкви
[19/02/2012] Иван. спрашивает:
Отец Рафаил, благословите!
Меня удручает тот грандиозный размах осиповской ереси в РПЦ МП. Церковное начальство награждает Осипова наградами, тем самым признавая его ересь. Личные письма к патриарху, естественно не имеют ни какого воздействия. Организовать церковный народ на борьбу с ересью нет возможности, так как у многих уже промыты мозги осиплянством, а иным вообще безразличны вопросы вероисповедания.
В сложившейся ситуации, я вижу только один выход: прекратить общение с МП. В “супер-православные” расколы я не хочу уходить. Скорее всего, буду жить со своей семьей на “бес поповском” положении и одновременно искать общения с правомыслящими архиереями из других поместных церквей. Другого пути я пока не вижу.
Вопрос у меня в связи с этим, только один: в каком направлении вести поиски? В какую поместную церковь обратиться, чтобы приезжать и причащаться хотя бы раз в год? По мне, лучше быть в общении с умеренными экуменистами, чем с разными царебожниками, выискивающими в паспортах шестерки.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Иван! Соборных постановлений и учения Церкви никто не отменял и не может отменить; ни на одном поместном соборе модернизм, который вы называете «осиплянством», не был принят, как догма, поэтому вы находитесь в Церкви, которая всегда исповедует истину.
А что касается духовных лиц, какие бы должности они не занимали, то они сами ответственны за свои действия и слава. По правилам Церкви, законодательную силу в вопросах веры имеет только собор, и то – собор, рецептируемый, то есть принятый и подтвержденный общим согласием всей Вселенской Церкви.
Иерархия имеет в вопросах веры не законодательную, а исполнительную власть. Поэтому вы, исповедуя Символ Веры, принимая как совершенную истину Священное Писание и Предание, веря в символические вероучительные книги и богословскую традицию, находитесь в Церкви, то есть в живоносной атмосфере, а за отклонение отдельных иерархических лиц и теологов отвечать не будете. Их отклонения остаются частным мнением, за которые они будут отвечать перед Богом.
Во все времена были разногласия и ошибки, но учение Церкви оставалось чистым и незамутненным. Я согласен с вами, что учения, содержащие в себе семена будущих расколов, неприемлемы, с какой бы стороны – с правой или левой – они не грозили бы единству Церкви.
Я уверен, что вам надо остаться в Церкви, питать душу ее таинствами, богослужением и святоотеческим учением. Не Осипов породил «осиплянство», а «осиплянство» в виде реформаторства (гуманизма, рационализма и либерализма) породило и порождает осиповых.
Призываю на вас Божие благословение. Помоги вам Господи жить и умереть в чистой православной вере.
|