Вопросы и ответы: Общие вопросы
[23/06/2005] Владислав спрашивает:
Здравствуйте, уважаемый архимандрит Рафаил! Прошу дать своё мнение по следующему вопросу: В дискуссиях с атеистами одним из главных аргументов против православия и христиантсва в целом является, представление о христианском сознании и поведении как о пассивном, неактивном в отношении мирских проблем - т.н. реальной жизни человека в обществе, экономике, политике. Не могли бы вы охарактеризовать основные элементы активной жизненной позиции православного, элементы борьбы за истину, противопоставления мирскому злу, чтобы иметь возможность противопоставить данную позицию атеистическо-мирской позиции героизации технического прогресса, который является для них и целью, и средством, и оправданием современной человеческой цивилизации.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемый Владислав! Этот вопрос касается не стратегии и тактики, а смысла жизни. При различной шкале ценностей и отношении к вечности происходит непонимание, как разделение языков при построении Вавилонской башни. То, что логично при неверии в Бога, видится абсурдным при вере в Бога, и наоборот. Часто приходится встречаться с приспособлением христиан к менталитету атеистов, например, религию они рассматривают в ракурсе нравственности и культуры, то есть, образно говоря, начинают петь фальшивым голосом, чтобы их поняли атеисты и простили кажущуюся бездеятельность. Пусть с атеистами дискуссируют модернисты и реформаторы: они найдут между собой большее понимание.
|