Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[16/05/2011] Вадим спрашивает:

Мир вам, ваше высокопреподобие.

Спасибо за ваши книги и статьи. Многая вам лета! Вы так нужны неопытным христианам в наше время, когда не просто разобраться даже стоя на пороге храма.

Вопросы:

1) Как вы считаете, какой минимум церковной литературы должен прочесть и знать мирянин? И как быть уверенным, что в книге верно сделан перевод? Может, вы знаете какие-то надёжные издательства в России.

2) Если человек голодает (но без прямой угрозы смерти), может ли он есть в "храме" кришнаитов? Вообще на сколько допустимо принимать помощь от иноверцев?

3) Как отбросить ложный стыд перед людьми?

4) Утверждение о том, что крещёный человек, умерший без раскаяния и во грехах может быть спасён по молитвам за него - неверно?

5) Как вести себя в сообществах, где насилие является нормой? Например, даже в школе, если не ответишь ударом на удар, будут просто не давать учиться, "гнобить".

6) Как бороться с окаменелым бесчувствием сердца, когда даже понимание того, что жизнь не вечна не отрезвляет?

7) Если в глубине души хочешь стать иерархом, может вообще не идти в клир? Клирик - это призвание по рождению или нет?

Простите за множество вопросов. Спаси Господи! Раб Божий Вадим, слушатель катехизаторских курсов.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Вадим!

1. Я думаю, что современному христианину надо ознакомиться с житиями святых (Четьи – Минеи, составленные святителем Димитрием Ростовским), догматическим богословием митрополита Макария Булгакова, сочинениями святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова. Лучше пользоваться духовной литературой, изданной в 19-ом столетии, а также переизданной в наше время. Что касается литературы, составленной в 20-ом веке, то советую читать сочинения праведного Иоанна Кронштадтского, особенно его книгу «Моя жизнь во Христе».

Разумеется, много хорошего было написано и издано в 20-21вв., но, вместе с тем, в духовные издательства попало немало спорной, а иногда ошибочной литературы, как плевелы в пшеницу. Поэтому, чтобы разобраться и ориентироваться, необходимо иметь богословскую подготовку и духовный опыт.

2. Можно принимать милостыню от иноверцев, но апостол Павел запрещает есть идоложертвенную пищу. А у кришнаитов приготовление пищи связано с языческими ритуалами, например, приношение части пищи изображениям Кришны и кришнаитским наставникам, мантры, читающиеся над пищей и т.д.

Вообще христианин должен остерегаться есть ритуальную (соединенную с религиозными обрядами) пищу иноверцев. Это не касается обыкновенной трапезы.

3. Надо помнить, что Бог, а не люди, судья наших дел. Он знает наши намерения и глубину сердца. Преподобный Макарий Великий говорил: «Один суд человеческий, другой – Божий».

4. Святитель Иоанн Златоуст свидетельствовал, что человек, без личного раскаяния в грехах и стремления совершать добрые дела, не может быть спасен по смерти, как бы не молились за него.

5. Защита себя не есть насилие; но нужно по возможности уклоняться от сообщества, где существуют такие «законы джунглей». Что касается школы, то первым вступать в драку и наносить удар не следует, но, защищаясь, можно ответить ударом на удар, а также вступить в драку, если надо защитить слабого.

6. Причины окаменения сердца бывают различными. Одно из средств борьбы с окаменением является Иисусова молитва и искренняя исповедь.

7. Надо заглянуть в свою душу, почему хочется стать иерархом: чтобы отдать жизнь и силы служению Богу и людям, или же для того чтобы иметь власть и честь иерарха, то есть по страсти властолюбия? Ни в коем случае нельзя добиваться иерархической степени мирскими путями, даже воображая, что в епископском сане принесете пользу Церкви.

Святые отцы видели трудность и ответственность иерархического служения, поэтому старались избегать его, считая себя недостойными, а если принимали сан, то по послушанию. Некоторые из иерархов имели призвание от рождения, как святой Василий Великий, а некоторые были призваны служению Церкви в зрелом возрасте, после многих испытаний и колебаний, как, например, Блаженный Августин. Советую вам прочесть «Шесть слов о священстве» Иоанна Златоуста и «Исповедь» Блаженного Августина.

Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили