Вопросы и ответы: Общие вопросы
[11/06/2011] Михаил спрашивает:
Отец Рафаил, здравствуйте! Почему Вы так резко осудили высказыване профессора А.И.Осипова, сказавшего "Если беременность грозит смертью матери, тем более - матери, уже имеющей детей, в этом случае решение предоставляется ее совести, и Церковь не налагает на нее прещений, следующих из этого положения".
Вот цитата из Социальной концепции Русской Православной Церкви (в полном согласии с которой находится по этому вопросу проф.Осипов): "В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременость в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического обшения с Церковью, но это общение обуславливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила..." Это официальный документ РПЦ.
Умри, но рожай... Я против абортов конечно же, но в случае, если матери угрожает смерть (особенно если она мать других детей, жена) говорить однозначно "умри, но рожай" уместно ли, фактически благословляя на мученическукю смерть?
С уважением, Михаил
Архимандрит Рафаил отвечает:
Михаил! «Не убей» - это библейская заповедь, которая не может быть отменена или изменена. Господь сказал: «Нет большей той любви, если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих». Поэтому мать-христианка должна быть готовой пожертвовать собой ради жизни своего ребенка. За такой подвиг, в случае ее смерти, Господь не оставит Своим особым попечением ее семью и осиротевших детей, а ее душа будет рядом с мучениками за Христа.
Я думаю, что исключения могут быть только в тех случаях, когда у плода нет никаких шансов на жизнь, например, при внематочном зачатии. Тогда подвиг самопожертвования теряет свой смысл.
Помоги вам Господи.
|