Вопросы и ответы: Частные вопросы жизни
[07/07/2011] Николай спрашивает:
Батюшка,простите, буду краток: Герман Стерлигов ушел из РПЦ мотивируя ее безблагодатность.На данный момент у него можно выделить два основных аргумента "безблагодатности" весех православных церквей:
1. После греческой унии не было соборного покаяния (с 1448 г) в ней и рукоположение "безблагодатными" греками Иова (с 1597 г)русская церковь потеряла благодать.
2. Церковный календарь - "Христос родился в 5508 году, т.е. не соответствует пророчествам о пришествии Мессии (например, семьдесят седмиц Данииловых). Если же мы считаем, что он родился в 5500 году, как считают и считали всегда православные, тогда полностью подтверждаются пророчества – мы исповедуем Исуса Мессией и Спасителем на основании пророчеств, и тогда сейчас 2019 год, а не 2011." - текст Германа.
Прошу Вас дайте ответ. Долго ждал этой возможности. Многих людей эти вопросы смущают. Сайт Стерлигова с его "исповеданием". Если сможите ознакомтесь. Еще раз простите, давно читаю Ваши работы, очень надеюсь на ответ.
Господи помилуй.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Николай! Герман Стерлигов ушел из РПЦ; но куда ушел? На этот вопрос он сам вряд ли может ясно ответить. Он ушел в мир своих собственных догадок и воображения, своей критики и протестов, ушел из Церкви в свой собственный дом, а в духовном отношении – в «никуда».
Если Стерлигов считает, что Церковь давно перестала быть благодатной, то он сам отказывается от своего крещения, как незаконного, и от своего христианства. Господь сказал, что «врата ада не одолеют Церковь». По мнению Стерлигова, ад уже давно проглотил Церковь, и Вселенская Церковь возродилась у него в деревне.
Символ Веры повелевает нам верить в Единую, Соборную, Апостольскую Церковь. В эту Церковь Стерлигов не верит, как же он может говорить от имени Православия? Неужели он носитель Священного Предания, ведущего начло от апостолов?
Святой Иоанн Златоуст пишет, что грех раскола равен греху ереси. Что касается греческой унии, то далеко не все православные церкви приняли ее. Святой Марк Эфесский, который представлял Антиохийскую и Иерусалимскую церкви на Флорентийском Соборе, отказался подписать унианальное соглашение. Делегация Грузинской Церкви покинула собор еще до его завершения. Представители Русской Церкви также покинули собор и с большими трудностями добрались до родины; а глава делегации митрополит Исидор, подписавший унию, когда приехал в Москву, был посажен в тюрьму и затем бежал в Италию. В самом Константинополе уния встретила сопротивление духовенства, которое возглавил митрополит Геннадий, будущий Константинопольский Патриарх.
Одной из причин падения Константинополя как раз явилась уния, которая вызвала возмущение и оппозицию, как среди духовенства, так и среди войска. На улицах осажденного Константинополя раздавались крики народа: «Лучше тюрбан султана, чем тиара папы». После падения Константинополя об унии уже не было речи, а новоизбранный Патриарх Геннадий стал известен как борец против католичества. На нескольких константинопольских соборах, в которых принимали участие восточные патриархи, католичество было осуждено. А на соборе 1848 года восточные патриархи ос своими синодами подписали послание, где католичество как «пагубная ересь» сравнивалось с арианством.
Что касается вопроса о летоисчислении, то один из крупнейших ученых конца 19-го столетия Болотов на съезде астрономического общества доказал, что на основании дошедших до нас исторических и летописных сведений нельзя восстановить точные даты церковной истории, так как здесь одно неизвестное основывается на другом неизвестном.
Что касается «семьдесят седмиц Даниловых», то здесь можно брать различные даты отчета. Церковь сохранила в своем Предании день и год Рождества Иисуса Христа, а монах Дионисий Малый только подтвердил своими расчетами уже существовавшее предание.
Критики церковного летоисчисления пользуются неточными таблицами иудейского историка Иосифа Флавия, который воспроизводил их частично по памяти, так как иерусалимские архивы были уничтожены. Эти критики стоят на позициях рационализма и доказывают только одно – свое недоверие к Церкви, как хранительнице Предания.
Мой возраст и состояние здоровья не дают возможности наблюдать за сайтами в интернете. Но для меня достаточно и того, что вы написали, чтобы понять духовное состояние Стерлигова, которого мне очень жалко. Желаю ему покаяния и возвращения в Церковь.
Помоги вам Господи.
|