Вопросы и ответы: Частные вопросы жизни
[16/01/2010] Ольга спрашивает:
Благословите, отец Рафаил.
Сын заканчивает семинарию, ему 28 лет. Около двух лет ежедневно литургии посещает, из него, говорят хороший уставщик был бы и послушание у него помощника зам. ректора и хотели оставить в монастыре, но он видит что мало истиной монашеской жизни в монастырях и монах на приходе это реалии нашего времени?
Он будет наверное принимать сан иерея-целебата если благословят. На правильном ли он пути?
Я же давно горю желанием уехать на Кавказ для уединения и созерцания. Но у меня нет молитвы и созерцание интуитивное. Стараюсь нудить себя, ходить в церковь. Наверное я ошибаюсь и себя сдерживаю от этого желания уехать. Может мне остаться с сыном и поддерживать друг друга?
Спаси Господи за Ваши труды.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Ольга! Монашеская жизнь главным образом является внутренним подвигом души. Думаю, что решение принять монашество должно назреть у человека до такой степени, чтобы он не представлял для себя другого пути. Известный старец архимандрит Иоанн Крестьянкин вначале был иереем-целебатом, а затем был пострижен в монашество. Если ваш сын примет сан иерея-целебата, то впоследствии, при желании, может принять монашеский подвиг. Если он будет служить на приходе, то думаю вам лучше остаться с сыном, поддерживать его и оберегать от соблазнов, окружающих священника в миру на приходе. Призываю на вас Божие благословение. Помоги вам Господи.
|