Вопросы и ответы: О молитве
[17/01/2010] Ксения спрашивает:
Верую, что всё происходит по Воле Божьей всегда благой и всесовершенной. И когда твоих близких и незнакомых тебе людей постигают скорби, то я верую, что посланная скорбь - им (и мне) во благо - спасения ради души и не могу молиться об избавлении от неё даже очень близкого человека.
Молитва, например об исцелении больного, как бы повисает, застывает и изменяется на молитву о спасении его души и ... "да будет Воля Твоя".
Одновременно начинают терзать сомненя в жестокосердии, в немилосердии к ближнему... Что здесь не так? Ведь надо сопереживать со страждущим, а у меня первый душевный порыв сопереживания сменяется внутренним напряжением, как бы собиранием себя и ... молчанием - "да будет Воля Твоя...". Это правильно, или я заблудилась...?
Прошу Ваших молитв обо мне, грешной.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Ксения! Мы должны желать человеку то, что себе самому. А себе мы желаем не только вечного спасения, но и земного благополучия. Поэтому можно молиться о здравии и избавлении от скорбей близких нам людей, но предоставлять все воле Божией. Мысленно поставьте себя на месте того, с кем случилась беда и за кого молитесь, и подумайте, что бы вы хотели получить в таком состоянии.
Помоги вам Господи.
|