Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
С Праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 46
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Наша вера – ПравославнаяНаша вера – Православная

Книга архимандрита Рафаила Ей, гряди, Господи Иисусе!Ей, гряди, Господи Иисусе!

Книга архимандрита Рафаила Спасение во многом совете. Вопросы и ответы.Спасение во многом совете. Вопросы и ответы.

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[02/06/2005] Антоний спрашивает:

Дорогой отец Рафаил, благословите!
Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу полемики между преподавателем МДАиС Алексеем Зайцевым и преподавателем ПСТБИ и Сретенской Духовной Семинарии о. Вадимом Леоновым о Таинстве Евхаристии.

Статья А. Зайцева: http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=810
Статья о. Вадима Леонова: http://www.pravoslavie.ru/put/050526112738
и ответ А.Зайцева: http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=855

Прошу Ваших молитв об игумене Иоанне с братией, архимандрите Тихоне с братией, Нине, Евгении и Антонии.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Уважаемый Антоний! Остановимся на первом предложении г-на Зайцева в статье "Евхаристическое преложение": "Церковь всегда верила и исповедовала, что после литургического освящения хлеб и вино становятся истинным Телом и Кровью Христовыми". Далее г-н Зайцев старается доказать, что пресуществление как превращение сущностей не происходит.Обратите внимание: истинное Тело Христа без сущности Тела Христа, то есть истина без сущности, истина, основанная на нуле. Такова истина наших добрых модернистов, которые не имеют под собой никаких сущностей, а зато входят в ипостась современного либерального христианства, если это словосочетание вообще допустимо. Это замечательное открытие – истины без сущности – является духовным кредо современного ревизионизма во всех его проявлениях. Приведу еще пример. В ответе иерею Вадиму Леонову г-н Зайцев пишет: "…евхаристические размышления св. Иоанна Кронштадтского достаточно принципиально отличаются от выражаемого термином "пресуществление" представления о превращении сущностей". Обратимся к самому праведному Иоанну Кронштадтскому: "Арий – еретик низвел Творца в род тварей и не признавал Его единосущным и совечным Отцу, единого с Ним и Духом Святым Существа. Может ли тварь претворять существо вещей в совершенно другую природу, напр. Пшеничный Хлеб в Самое Пречистое Тело Божие и красное виноградное винное в Самую Пречистую Животворящую Кровь Божию? Не Творец ли только Всемогущий может это творить и претворять?" ("Предсмертный дневник", Паломник 2003, стр.17). Поэтому богословское братание г-на Зайцева с праведным Иоанном Кронштадтским можно признать, мягко говоря, односторонним. Может ли г-н Зайцев быть истинным Алексеем Зайцевым без сущности Алексея Зайцева? Этот вопрос привел меня в недоумение, в котором я нахожусь в настоящее время.
Призываю на вас Божие благословение, и прошу ваших святых молитв за меня и моих духовных чад.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2019 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили