Вопросы и ответы: О таинствах и обрядах Церкви
[30/12/2008] Георгий спрашивает:
Благословите, отец Рафаил! Сегодня еще раз прочитал главу Евангелия, в которой говорится, что мужчина женящийся на разведенной прелюбодействует.... В современное время существует различные мнения в околоцерковном пространстве на это счет, одни четко разделяют церковный брак и не церковный, считая, что если не было венчания, то даже состоя в браке, после развода, женщина не попадает под секвентивное действие этих слов Евангелия, и мужчина со спокойной душой может брать такую женщину в жены. Другие считают, что это тоже развод, хотя и не было и церковного брака, а вступать в брак с разведенной женщиной , не нарушая заповеди Евангелия, можно только с той которая получила согласие на развод от местного епископа… У меня вопрос:
Не состоявшему в браке мужчине нужно буквально понимать слова Евангелия, т.е. не жениться на разведенной, или все же исходить из реалий современной жизни и определенной ситуации
Архимандрит Рафаил отвечает:
Георгий! Уже до революции Церковью были определены причины, по которым можно расторгнуть брак, поэтому евангельское запрещение на развод, кроме греха прелюбодеяния, имеет свои исключения. Этот вопрос в каждом конкретном случае должен разобрать местный епископ, и только лишь с его благословения брак может быть аннулирован. Прелюбодеяние разрушает брак как единство супружеской четы; но из-за человеческой немощи брак может быть расторгнут по другим причинам во избежание большего зла. Думаю, что надо учитывать слова Евангелия, но также реалии современной жизни. Этот вопрос должен решаться не общим законом, а в каждом отдельном случае, и принимать решение следует с совета и благословения духовника. Призываю на вас Божие благословение. Помоги вам Господи.
|