Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[08/01/2009] Сергей Логвинов спрашивает:

Благословите, Владыко!
Вопрос мой двоякий.
Во-первых, если грядущее воскресение имеет своей целью только жизнь вечную, то тем самым мы должны понимать это как перенос вопроса о смысле нашей конечной жизни в этом мире на вопрошание о смысле жизни вечной, не так ли? Отговорками о единении с Богом, обожении и т.п. здесь нельзя обойтись. Зачем воскресать, если непонятно, что будем делать в этой вечной жизни? Мне представляется, что ответ на этот вопрос невозможен без понимания того, в чем "да будет воля Твоя", как это сказано в Молитве Господней.
И во-вторых. Можно ли понять и осознать Волю Господа, не отдав себе отчета в истинном содержании ее первоначального нарушения, т.е. первородного греха? Ведь каждому не предвзятому верующему понятно, что так или иначе этот грех состоял именно в познании. Что Вы, Владыко, думаете по этому поводу?
Ваш во Христе Сергей.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Сергей! У вас какое-то лжегностическое забегание вперед. Смысл вечной жизни открывается в самой вечной жизни, а здесь на земле нам даются свидетельства и удостоверения о вечности через некие духовные состояния в молитве, как бы просветы. Вы пишете: "Отговорками о единении с Богом, обожении и т.п. здесь нельзя обойтись". Позвольте спросить, а у вас есть опыт единения с Богом и обожения, что вы так уверенно говорите, что без них можно обойтись? Святые отцы, которые имели этот опыт, видели в достижении такого состояния главное содержание своей жизни, которое переходит в вечность. Вы пишете: "Зачем воскресать, если непонятно, что будем делать в этой вечной жизни?". А что вы делаете в земной жизни? Для людей, отключенных от Бога, самое интересное – познание видимого мира, а Бог несоизмеримо выше материального мира, которым ограничены дела и интересы большинства людей. Вечная жизнь – это вечное познание Бога; при том, не только рассудочное познание, но и внутреннее, когда изменяется сам человек. Воля Божия не утаена от нас – она открыта в евангельских заповедях, без исполнения которых вообще духовная жизнь невозможна, и в голосе совести – который дан каждому человеку и полностью не замолкает, хотя бы человек старался заглушить его. Что касается первородного греха, то понять и осмыслить его невозможно, так как грех это область хаоса, где нет логоса и света. Поэтому некоторые из святых отцов называли грех безумием. Мы можем познать только негативные следствия греха – то, что мы потеряли. Познание Адама через грех – как раз было познанием потери, в котором нет ни приобретения, ни смысла. Вы пишете: "… каждому непредвзятому верующему понятно…", но ваш категоричный тон свидетельствует скорее о вашей предвзятости в тех вопросах, где нужна особенная осторожность и подготовленность. Призываю на вас Божие благословение. Помоги вам Господи. P.S. В Православной Церкви со словом "Владыко" обращаются к архиереям, а не священникам.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили