Вопросы и ответы: Общие вопросы
[18/02/2009] Александр, Татиана, Надежда спрашивает:
Благословите, о. Рафаил!
1. Почему Илия и Енох были взяты Богом на небо еще до Искупительной Жертвы Спасителя?
2. Почему Предание отсчитывает 7516 лет со дня Творения, тогда как звездный свет даже от ближайшей к нам галактики Андромеда идет до Земли не менее 2,5 млн. лет?
3. Почему в Русской Православной Церкви разрешено принимать католического священника при его переходе в Православие в «сущем сане»? Ведь католики – еретики и таинств у них нет.
4. Почему православные молятся у мощей святителя Николая, тогда как существует 65-е Апостольское Правило, запрещающее входить для молитвы в еретические храмы?
5. По истечении какого времени происходит полное усвоение в организме святых Христовых Таин? Если ребенка стошнило вечером после утреннего Причастия, надо ли в этом случае сжигать остатки пищи?
6. Как поступить священнику, если кто-то на исповеди признался в тяжком преступлении и при этом не желает добровольно сдаваться правоохранительным органам, а просит назначить ему суровую епитимию?
7. Как мог равноапостольный Николай Японский не возбранять крещенным японцам участвовать в Русско-японской войне против России?
Спаси Вас Господи!
Архимандрит Рафаил отвечает:
Александр, Надежда и Татиана!
1. Илия и Енох были взяты плотью на небе, но не в царство небесное. Енох еще до потопа проповедовал о пришествии Господа; а Илию иудеи ожидали перед явлением Мессии. Илия и Енох должны обличить антихриста и свидетельствовать народам о Христе.
2. Библейское летоисчесление ведется не от первого дня творения мира, а от создания первого человека. Что представляли собой дни творения, когда еще не было солнца и звезд – для нас не известно.
3. В католической Церкви имеется иерархическая преемственность от апостолов и соблюдена трехступенчатая хиротония. Католическую хиротонию можно рассматривать как форму, лишенную содержания; а при переходе католического патера в Православие эта форма наполняется содержанием, то есть он получает благодать Духа Святого. Но существует также и другая практика: принятие католика через крещение и затем его повторное рукоположение. Это постановил Русский Поместный Собор при Патриархе Филарете (Романовым) в 17 веке.
4. Апостолькое правило запрещает не поклонение святыне, в каком бы месте она не находилась, а общественное богослужение в еретических храмах. Не следует также специально заходить в еретический храм для молитвы, считая этот храм святым местом. Надо отметить, что у мощей Святителя Николая есть предел, где служит православный священник.
5. Не могу рассматривать Причастие с точки зрения физиологии и биологии. Если у человека появилось рвота после Причастия до полуночи, то ее надо собрать в чистый платок и сжечь.
6. Священник ни в каком случае, и ни при каких обстоятельствах не должен нарушить тайну исповеди. В дореволюционное время существовали законы, по котором священник имел право отказаться быть свидетелем на суде, если считал, что это свидетельство было связано с исповедью. Но священник может дать совет исповедующемуся у него преступнику не скрываться суда, а принять наказание как епитимию.
7. Синод Русской Церкви одобрил позицию равноапостольного Николая Японского, как единственно правильное в создавшейся ситуациии. Крещеные японцы оставались гражданами своей страны и должны были исполнять ее законы.
|