Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
С Праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы!
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[01/03/2009] Ярослав спрашивает:

Здравствуйте, отец Рафаил.

Согласен с вашей безкомпромисной позицией в вопросе рока. Самому пришлось пройти через это. Сначала слушал рок, точнее даже не слушал, а жил им - фразы, брошенные со сцены в толпу, воспринимаются как своего рода “заповеди”, по которым живут. Потом, прочитав, что рок – музыка сатаны бросил своё увлечение.

Позже, прочитав статью о. А. Кураева “Может ли быть православной рок-музыка?” стал через силу слушать “православный рок” (для меня о. Андрей был непререкаемым авторитетом). Сначала слушал одну Алису, потом начал слушать Бутусова. Слава Богу мне попалась книга “Не от мира сего” (об о. Серафиме Роузе), прочитав которую я понял что нельзя совмещать несовместимое, надо выбирать кто я – рокер или православный. Очень больно за тех ребят, которые увлечены этим “потому что авторитетный батюшка сказал”, которые говорят о “православном” роке, панке, готике, “православных балах”.

Скажите, пожалуйста, как можно этому противостоять? Как поступать, чтобы борьбу с “рок культурой” не превратить в борьбу апологетами “рок культуры”?
Дай вам Бог силы, здоровья, и крепости для стояния в Истине. Помолитесь, пожалуйста, обо мне грешном.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Ярослав! Согласен с вами, что лучше критиковать рок-музыку, чем апологетов рока. Но вряд ли практически это возможно. Приведу такую, не вполне точную параллель. Можно ли критиковать арианство, не критикуя Ария; можно ли опровергать несторианство, оставляя в стороне Нестория? Я не хочу сказать, что апологеты рока – это еретики, с богословской точки зрения. Но кроме догматической имеется еще нравственная ересь, как извращение нравственного чувства. В этом отношении апологеты рока возможно невольно для себя становятся противниками христианства.

На эмоциональном фоне рока христианство не может воспринять душа человека; христианство требует очищения сердца от страстей, а рок это культ страстей, это их концентрация, я бы сказал, что рок это вид эмоционального безумия. На Западе уже давно созданы, т.н. «христианские балеты», где на сцене танцует артист, играющий роль Христа. Для нас такое «христианство», пожалуй, более кощунственно, чем брань атеистов, или насмешки языческих скоморохов над обрядами Церкви.

Есть так называемая белая магия, где заговоры переплетены с молитвами, а святые имена с именами демонов. Там тот же сатанизм, только под видом христианства. В старых требниках отмечено, что нельзя верить колдунам и предсказателям, хотя бы в их домах находились иконы. Апостол Павел пишет о том, что демон может преобразовываться в ангела света для обольщения людей. Что же лучше: демон в виде ангела, или демон в своем собственном обличии? Думаю, что здесь лучшего нет, но подделка под ангела – более коварна и опасна.

Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили