Вопросы и ответы: О молитве
[30/01/2009] Александр спрашивает:
Благословите о. Рафаил! Прочитал вашу книгу "На пути из времени в вечность" и нашел много полезного об Иисусовой молитве. Я уже не один год в течении дня умом читаю Исусову молитву и после вечернего правила старюсь с ней заснуть, но на сотницу или пятисотницу благословение не брал. Духовника нет, но есть иеромонах у которого я исповедуюсь и беру духовные советы.
1) Обязательно ли брать благословение на определенное кол-во Иисусовых молитв, в дабавление к вечерним молитвам, и если этого не сделать будет ли преуспеяние в молитве?
2) Если обязательно, то благословите на какое-то кол-во, или мне читать Иисусову молитву по мере сил на своё усмотрение? Хотелось бы на своё усмотрение, т.к иногда сильно утомляюсь и даже сокращаю вечерние молитвы.
3) Если считается, что помысел рождается в сердце, то как его "увидеть", только ли вниманием и сосредоточением, или могут быть какие-то физические ощущения в сердце или в теле?
4) Однажды засыпая читал Иисусову молитву и увидел с закрытыми глазами что-то похожее на Серафима(лик с чёрными волосами как будто объятый пламенем). Я открыл глаза и оставил читать Иисусову молитву, правильно ли я сделал?
Архимандрит Рафаил отвечает:
Александр!
1. Церковь благословила читать Иисусову молитву и те молитвы, которые находятся в молитвословах, поэтому брать отдельное благословение в каждом случае не обязательно. Но в благословении человек получает благодать Божию, которая содействует его делу. Поэтому хороший обычай – брать благословение на Иисусову молитву, особенно для начинающих.
2. Обычно духовник назначает определенное число Иисусовых молитв, постепенно увеличивает его; а затем правилом должны стать слова апостола Павла: "Всегда молитесь, за все благодарите", то есть надо наполнять молитвой все свое свободное время, чтобы приблизиться к непрестанной молитве.
3.Если вы будете упражняться в Иисусовой молитве, то научитесь видеть помыслы в вашем сознании при их появлении, а видеть зарождение помыслов внутри сердца – это уже высокая ступень.
4. Какой образ и картину мы бы не видели в полусне, то не следует оставлять Иисусову молитву. На видения и сны не надо обращать особого внимания, как на всякий стук не надо сразу открывать дверей, чтобы враг не проник в дом под видом друга.
Призываю на вас Божие благословение. Прошу ваших молитв.крыватьдверей, чтобы враг не проник в дом под видом друга. ой солитве"
|