Вопросы и ответы: Богословские вопросы
[29/12/2008] Татиана спрашивает:
Дорогой отец Рафаил! Мы с мамой благодарим Вас за Ваши молитвы. Моего психически больного отца, который мучил нас много лет, без специальных усилий с моей стороны устраивают в интернат. Мы в свою очередь также молимся о Вас, поминаем Вас в молитвах при каждой возможности. Не могли бы Вы объяснить смысл притчи о новой заплате к старой одежде и вливании нового вина в ветхие мехи. Это как-то связано с Новым и Ветхим Заветом?
Архимандрит Рафаил отвечает:
Татиана! Благодарю вас и вашу мать за молитвы. Притча говорит об отношении Нового Завета к Ветхому. Здесь Господь имел в виду, что нельзя евангельское учение выразить в ритуалах и праобразах Ветхого Завета, которые имеют временное значение, как свидетельство миру о грядущем Мессии. В Ветхом Завете надо различать Откровение – неизменное и вечное – о Божестве и духовном мире, и временные символические обряды, ритуалы, праобразы, которые исполнились и раскрылись в Новом Завете. В этом отношении возвращение к Ветхому Завету, с его преобразовательной символикой, было бы движением вспять, как бы возвращением от плода к семени. Новый Завет – это новая реалия о искуплении человечества, которая требовала новых средств выражения, новых обрядов, а частично переосмысления древних. 39-ый стих 50-й главы Евангелия от Луки как будто противоречит предыдущим: "И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого; ибо говорит: старое лучше". Здесь другая, глубокая мысль. Евангелие как полнота истины древнее Ветхого Завета, который дан во времени и на время. В Апокалипсисе Евангелие названо "вечным Евангелием", которое ангел держит в своей руке. Вечное – древнее временного, и в этом смысле, Новый Завет есть старое вино, пив которого, человек не хочет нового. Помоги Господи вам и вашей матери.
|