Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Богословские вопросы



[29/12/2008] Татиана спрашивает:

Дорогой отец Рафаил! Мы с мамой благодарим Вас за Ваши молитвы. Моего психически больного отца, который мучил нас много лет, без специальных усилий с моей стороны устраивают в интернат. Мы в свою очередь также молимся о Вас, поминаем Вас в молитвах при каждой возможности. Не могли бы Вы объяснить смысл притчи о новой заплате к старой одежде и вливании нового вина в ветхие мехи. Это как-то связано с Новым и Ветхим Заветом?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Татиана! Благодарю вас и вашу мать за молитвы. Притча говорит об отношении Нового Завета к Ветхому. Здесь Господь имел в виду, что нельзя евангельское учение выразить в ритуалах и праобразах Ветхого Завета, которые имеют временное значение, как свидетельство миру о грядущем Мессии. В Ветхом Завете надо различать Откровение – неизменное и вечное – о Божестве и духовном мире, и временные символические обряды, ритуалы, праобразы, которые исполнились и раскрылись в Новом Завете. В этом отношении возвращение к Ветхому Завету, с его преобразовательной символикой, было бы движением вспять, как бы возвращением от плода к семени. Новый Завет – это новая реалия о искуплении человечества, которая требовала новых средств выражения, новых обрядов, а частично переосмысления древних. 39-ый стих 50-й главы Евангелия от Луки как будто противоречит предыдущим: "И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого; ибо говорит: старое лучше". Здесь другая, глубокая мысль. Евангелие как полнота истины древнее Ветхого Завета, который дан во времени и на время. В Апокалипсисе Евангелие названо "вечным Евангелием", которое ангел держит в своей руке. Вечное – древнее временного, и в этом смысле, Новый Завет есть старое вино, пив которого, человек не хочет нового. Помоги Господи вам и вашей матери.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили