Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О таинствах и обрядах Церкви



[15/05/2005] Алексий спрашивает:

Многая Вам лета уважаемый о. Рафаил.
В связи с Вашим ответом о Причащении без предварительного поста, и ссылкой на правило Василия Великого прошу разъяснить мне следующее недоумение. Должен ли я, МИРЯНИН, исполняя указанное Вами правило, в соответствии с правилом ЛВ Типикона (7 дней поста до Причастия) ПОЛНОСТЬЮ отказаться от исполнения супружеских обязанностей и вкушения скоромной пищи, нарушив тем самым 51 правило Св. Апостол, или же мне причащаться после супружеской близости и вкушения скоромной пищи, нарушая упомянутое правило Типикона?
Думаю, что упомянутое Вами правило относится к монашествующим, коим и являлся Василий Великий, а мирян оно касается во времена ГОНЕНИЙ, когда смерть может настигнуть внезапно, как в эпохи раннего Христианства, большевизма Ленина-Троцкого, и известные периоды между этими эпохами, а так же в условиях грядущего царства антихриста. Мы же должны причащаться ТОЛЬКО после поста, в соответствии с Типиконом. Исключений из этого правила я в Типиконе НЕ ОБНАРУЖИЛ.
С уважением Р.Б. Алексий


Архимандрит Рафаил отвечает:

Уважаемый Алексий! Святой Феофан Затворник в одном из писем к своей духовной дочери (сборник «Письма к разным лицам») объясняет, что под словом «каппадокийцы» Василий Великий подразумевает не священнослужителей, а мирян, так как священнослужитель причащается каждый раз, при совершении литургии. Указание на воздержание от супружеской близости, при приготовлении к причастию, содержится в посланиях апостола Павла, но в церковных правилах срок вообще не указан. Надо сказать, что прежние христиане были в этом отношении более воздержаны, чем современное племя, поэтому, в то время в этом отношении особых проблем не было. В Типиконе правила, о котором вы пишите, - нет, они появились в толкованиях к Типикону, при чем очень сомнительных и разноречивых. Если какое-нибудь правило противоречит постановлениям или канонам вселенских соборов или поместных, вошедших в основу церковного права, то такое правило является личным мнением, и не является обязательным. Иногда такие правила вызывают недоразумения, например, в некоторых богослужебных книгах содержатся приписки, что православному христианину надо причащаться 4раза в год, или хотя бы раз в год. И эти слова были поняты некоторыми людьми, в том числе священнослужителями как норма причащения. Праведный Иоанн Кронштадтский называл учеными-невеждами тех священников, которые без законной причины отлучают людей от причастия только потому, что они недавно причащались.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили