Вопросы и ответы: Общие вопросы
[03/04/2008] Наталья спрашивает:
Дорогой батюшка Рафаил, благословите! У меня такой вопрос: почему Святые Отцы каялись в своих грехах до самой смерти, ведь они за время своей жизни покаялись и исповедались в своих грехах полностью, но продолжали искренне считать себя грешными. В чем же они могли быть грешны? Дорогой батюшка, у меня еще один вопрос, что такое духовная пища. Низкий поклон Вам за Вашу помощь нам грешным. Помолитесь обо мне. С уважением Наталья.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Наталия!
1. Представьте, что человек заходит в давно неубранную комнату, где завешены окна. Он видит только силуэты предметов и больше ничего. Он отодвигает занавеску окна и тогда перед его глазами встает неприглядная картина: беспорядок и грязь, которая скопилась в этой комнате. Теперь представьте, что солнце заглянуло в окно, и в лучах этого солнца он видит тысячи пылинок. Мы не знаем глубин своей души, а за грехи считаем только дурные поступки; а святые, приближаясь к Богу, в свете благодати все глубже видели бездну своей души. Видели они также адамов грех, который въелась в плоть, как врожденная язва, и поэтому искренно каялись и плакали о грехах. Познание своих грехов – это дар благодати. Но Господь не сразу открывает грехи кающемуся, а только духовно укрепив его. Иначе человек, увидев в своей душе страсти и грехи, подобные драконам, ужаснулся бы и впал уныние.
2. Обычно под духовной пищей подразумеваются Таинства Церкви, молитва и чтение духовных книг. Призываю на вас Божие благословение.
|