Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О таинствах и обрядах Церкви



[02/04/2008] Лариса спрашивает:

Благословите, отец Рафаил. По нашим немощам Церковь разрешает совершать до трех браков. Во время Таинства Брака нисходит благодать Святого Духа и освящает новую семью. Когда брак расторгается, бывшие супруги получают формальную отписку в епархиальном управлении: Таинства в этот момент не происходит. Получается, что по-человечески супруги разведены, а на Небесах этот Брак остается в силе, он живет в духовном мире. Выходит, что женщина становится женой двух(трех) мужей. Как же мы перед Богом будем отвечать за это? И кто понесет ответственность: совершитель Таинства, то есть священник, брачующиеся или епископ? Прошу Вас простить меня, если заблуждаюсь. Помолитесь о рабе Божией Еве.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Лариса! Благодать Божия едина, но в таинствах содержатся и передаются различные действия благодати. Таинство брака подразумевает конкретных лиц, которые становятся супругами, и действует, пока этот союз не распался или по смерти одного из супругов, или же, по причине невозможности продолжать брак. Надо сказать, что главным совершителем таинств является архиерей, а священник это помощник и как бы рука своего епископа. Священник может совершать таинство брака, но упразднить таинство венчания при жизни супругов он не может; это случай, который всегда должен рассматриваться как аномалия, и аннулировать его может только архиерей. Разумеется, с развода супругов или смертью одного из них, действие благодати венчания не продолжается. Господь сказал: «То, что свяжете на земле, будет связано на небесах», поэтому решение архиерея о расторжении христианского брака является главным моментом для прекращения брака. Женщина, выходя вторично замуж, не является одновременно женой двух супругов. Новый брак обязывает к новому венчанию. Надо сказать, что Церковь первый брак считает благословленным, второй – терпимым, а третий – греховным, который допускали как меньшее зло по сравнению с блудом, однако давали епитимию. В старые времена вторичный брак не венчался, то есть читались молитвы на благословение брака в несколько сокращенном виде, а венцы на главу не полагались. Если священник не находит причин, препятствующему христианскому браку, то он должен совершить таинство венчания, ведь он не провидец, чтобы знать будущее. Если есть основания для расторжения брака, то епископ, аннулируя брак, также не согрешает, так как этим он предохраняет людей, которым невозможно жить друг с другом, от возможного блуда. Ответственны за развал семьи сами супруги, кроме случаев, когда физически невозможно продолжать брак, или же виновно только одно лицо. Но, во всяком случае, распадение семьи является несчастьем, особенно, если в семье есть дети. Призываю на вас Божие благословение. Помоги вам и Еве, Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили