Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[02/04/2008] Андрей спрашивает:

Отец Рафаил! Хотел бы узнать две точки зрения в православной соотерелогии.
1)Как понять Жертву Христову, а именно есть некая схема соотношений Бога Отца, Иисуса Христа и подшего мира. Бог Отец был настолько разгневан грехами человества что требовалась наказание, но так как Бог есть любовь Он решает не воздавать человеству за его грехи, но посылает Своего Сына, дабы Тот понесь гнев Бога Отца и грехи всего человества. Это православний взгяд на жертву Христа или более католический? Мне не понятно почему Бог Отец должен был излить весь свой гнев на Сына. Представим я кого то обидел я тот обижений человек идет убивать своего ближнего что бы излить свой гнев.
2) Правда ли что Бога Отца умиловал Его едносущий Сын и когда Отец гневается на нас Сын молиться за нас? Когда же Сын в гневе на человество то Мать его Дева Мария (Богородица) просить Его помиловать нас. Когда же Богородица гневается на нас то Св. Анна ,ее мать, просит ее не гневаться.
P.S. На некоторых иконах Страшнего Суда Богородица просить Христа помиловать человество на что Христос отвечает "Нет, теперь время воздаяния"


Архимандрит Рафаил отвечает:

Андрей!
То, что вы написали, не относится ни к православной сотериологии, ни католической. Это, скорее всего, ваше собственное сочинительство. В Библии и патристике имеются человекоподобные образы и сравнения, употербляемые по отношению к Божеству. Но этот метафорический и символический язык надо понимать в возвышенном и духовном виде, подразумевая под видимым невидимое, под земным – небесное. Все три Лица Святой Троицы имеют единое желание, единую волю, единое действие. Святая Троица не три Бога, а Единый Бог в трех Ипостасях. Ваше представление о Православии и, вообще, о христианстве настолько искажено и, я бы сказал, нелепо, что внести какую нибудь коррекцию в этот сумбур – не возможно. Сначала ознакомьтесь с православным богословием, чтобы знать, что критикуете или в чем сомневаетесь, а не писать абсурд, с которым не согласится не только православный, но католик, протестант и всякий здравомыслящий человек.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили