Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Богословские вопросы



[01/04/2008] Юрий спрашивает:

Благословите, отец Рафаил!
1. В жизнеописании Богородицы говорится, что Она была в храме во Святая Святых. Но в то же время известно, что в Святая Святых мог входить только первосвященник и то только раз в год. Как тут разобраться?
2. Вычитал, что есть предание, будто бы Пресвятая Богородица перед казнью Сына Своего была у Пилата, прося о помиловании. Может ли такое быть?
3. Батюшка, при поисках духовного отца сталкиваюсь с думя трудными моментами. Во-первых, я вбил себе в голову, что если священник не ходит постоянно в рясе или подряснике, а переодевается в них только на службу, то это вроде бы и не настоящий (в моем представлении) священник. Во-вторых, я журналист, знакомые священники об этом знают и поэтому при общении наталкиваюсь на некоторую настороженность, так как они видят во мне в первую очередь журналиста. Рассудите, пожалуйста.
4.Помогите понять мысль преподобного Исихия: "Сделавший то, что положено по букве, уже уразумел и то, что следует по умозрению". Особенно вторая часть фразы. Это пункт 172 из его слов о трезвении во 2-м томе "Добротолюбия".
Спаси Вас, Господи!


Архимандрит Рафаил отвечает:

Юрий!
1. В богослужебных текстах Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы говорится о том, что Ее ввел во Святая Святых первосвященник Захария по наитию Духа Святого, и это было воспринято священниками храма как повеление Божие. Именно поэтому Церковь празднует Вхождение Девы Марии во Святая Святых как чудо, как событие, подобно которому не было в истории Ветхозаветной Церкви. Чудо – область не разбирательства, а веры.
2. В житии Девы Марии такого предания нет. Кроме Предания, принятого Церковью, существуют апокрифы, где правда смешана с ложью, а также позднейшие сочинительства. Поэтому судить о достоверности таких легенд мы не можем. Лучше пользоваться в этом вопросе трудами святого Димитрия Ростовского, который выбрал из различных источников то, что нашел ценным – как пчела со всех растений собирает мед.
3. Если священник одевает светский костюм, то это доказывает только слабость его воли и зависимость от окружающего мира; однако благодать священства остается одной и той же. Еще до революции православным священникам, живущим и служащим в неправославных европейских странах, в целях икономии было дано Синодом разрешение – носить вне храма время штатскую одежду. В недавний период гонений священнослужителям также приходилось скрывать свой сан, и даже старцы в некоторых случаях одевались так, чтобы не быть заметными. Но, разумеется, икономия, вызванная чрезвычайными обстоятельствами, не может стать правилом или обычаем. Насчет опасения вас как журналиста, могу сослаться на пословицу: «Обжегшись на молоке –дуешь на воду». Разумеется, среди журналистов есть много искренно верующих и честных людей, но, к сожалению, есть немало нахалов, которые имеет одну цель: своей писаниной произвести эффект, во чтобы то не стало. Однажды, журналист попросил меня ответить на ряд вопросов, записав их на магнитофон, а когда мне принесли газету с интервью, то я не поверил своим глазам: он написал то, что хотел, и до неузнаваемости исказил мои мысли. Что же делать. Вы сами знаете свою «братию» лучше, чем я. Когда близко подходит цыган или цыганка, то инстинктивно держатся за карман, где кошелек, хотя среди цыган немало порядочных людей. Думаю, что от близкого общения с вами, у священников постепенно пройдет настороженность и напряженность, и может быть отношение к журналистам вообще изменится.
4. "Сделавший то, что положено по букве…" означает исполнение евангельских заповедей. Исполнение воли Божией можно назвать практическим богословием. Только тогда человек становится способным воспринять умозрение, то есть мистическое богословие - «…уразумел и то, что следует по умозрению». Святые отцы сказали: «Сначала деяние, потом созерцание». В Великом каноне Андрея Критского деяние и созерцание олицетворены в двух женах Иакова Лии и Рахиль. Лия – «деяние многоплодное», Рахиль – «созерцание многотрудное. Сначала Иаков получает за свои труды Лию – подслеповатую, но крепкую телом девушку, которая рождает ему несколько сыновей, а затем Рахиль – любимую жену, нежную и хрупкую здоровьем, которая умерла в молодости, оставив ему двух сыновей. Призываю на вас Божие благословение.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили