Вопросы и ответы: О таинствах и обрядах Церкви
[28/03/2008] Александр спрашивает:
о. Рафаил, благословите! 1. У нас на приходе (сельский храм) требы, поданные на проскомидию читают даже на ектинии (по сути бескорыстно). Между тем, многие (в требах) далеки от Церкви, даже не хотят чтобы за них молились (крещеные, но отступившие, сектанты, напр.). не грех ли это? Батюшка замечательный: добрый и умный. 2. как относится иконописи М.Врубеля в свете «демонологии» значит. части его творчества? 3. булавку (и др.) на одежде: суеверия или символ? Например книга «Слова» старца Паисия он на фото с булавкой. Иногда люди задают такие вопросы. Помогите, пожалуйста. Да не оставит Господь Своея Милости от вас! Благословите и простите.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Александр! 1. На литургии поминаются только те православные, которые принадлежат или принадлежали (усопшие) Церкви и включены в ее внутреннюю жизнь. На панихидах допустимо поминать крещенных, но невоцерковленных православных, в надежде на их предсмертное покаяние. А на молебнах крещенных, но заблудших, с целью возвращения их в Православие. Их имена можно также поминать при чтении Псалтири. Вам следует попросить священника, чтобы он объяснил это прихожанам, во избежание недоумения. 2. Иконопись Врубеля производит лично на меня гнетущее впечатление. 3. Обычно старые люди носят булавки, на случай надобности закрепить одежду, - никаких символов здесь нет. Помоги вам Господи в духовной жизни.
|