Вопросы и ответы: Общие вопросы
[26/12/2007] Георгий спрашивает:
Благословите,отче! Господин Э.Челидзе,в одном своем книге говорит,что ветхозаветние праведники крестились тогда,когда Спаситель крестилься в Иордане.Он говорит,что этот крещение ветхозаветних праведников было истинно,Духом Святым. Для утверждения этого,он приводит нимало литургические тексти и суждения святых отцов (которых,я,к сожолению,не могу представит вам,потому что на этот момент та книга нет у меня в руках).Этого он говорит,явно,от имени Церкви.Также он говорит,что сам Иоанн Предтеча крестился от Спасителя в Иордане(и этого господин Эдишер говорит в истинном смисле.Здесь тоже он утверждает,что и зтот крещение быль от Духа Святого).
Отче,пожалуйста,объясните,есть ли это учение Церкви? Как же могло быть истинное крещение уже мертвого человека(в этом случае,ветхозаветного праведника),или же,быть помянутие крещения от Духа Святого,в то время,когда еще не быль крестьний подвиг Спасителя и не Был послан Дух Святой?
Архимандрит Рафаил отвечает:
Георгий! Вера праотцев в грядущего Мессию и обряд обрезания как прообраз крещения – вменились им в крещение, об этом свидетельствует тропарь в Неделю Праотцев. Принять крещение после смерти невозможно, так как смерть – разделение души и тела, а одна душа это еще не человеческая личность. Истина утверждается не фрагментальными ссылками на святых отцов, которые могут быть интерпретированы по-разному, а Священным Преданием. От имени Церкви может говорить только Вселенский Собор и, отчасти, поместные соборы, а также вероисповедальные книги, признанные всей полнотой Церкви. В некоторых богослужебных книгах сказано, что когда святой Иоанн Креститель возложил руку на Главу Спасителя, то крестился от Него. Призываю на вас Божие благословение.
|