Вопросы и ответы: Общие вопросы
[24/12/2007] Юрий спрашивает:
Благословите, отец Рафаил!
1.Батюшка, почему в Символе веры Дух Святой все же не назван Богом. Господом - да, но Господь - это ведь от "господин", это не то, что Бог?
2. Сейчас причащаются в основном в воскресенье, субботу постятся. Но вроде бы в старых правилах был запрет на пост в субботу?
3. Вычитал, что женщин стали пускать в древний афонский монастырь Зигу. Объяснение - монастырь находится за пределами официальной границы Афона. Правда, пределы эти составляют всего сорок метров. Пишу об этом просто для информации. Печальный факт.
4. Присматриваюсь к священникам в поисках духовного отца и понимаю, что ищу похожего на Вас. По крайней мере, чтобы разделял Ваши взгляды. Пока наталкиваюсь только на поклоников митрополита Антония Сурожского. И когда спрашиваешь, что привлекает, отвечают - особенно мысль, что любовь Божия в конце концов все преодолеет и все-все будут прощены, помилованы и т.д. И потому, пусть Господь продлит Ваши годы.
Спасибо.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Юрий!
1. В Символе веры Иисус Христос тоже назван Господом и Сыном Божиим, а не прямо Богом. Но ведь мы, читая Символ веры, не сомневаемся, что Иисус Христос Бог? Дух Святой назван Господом, но слово "Господь", в переводе 70-ти, звучало адекватно именам Иегова и Адонаи. Что касается Духа Святого, то там же указано, что Он с Отцом и Сыном спокланяем и славим, то есть имеет равночестное с ними достоинство и славу. В Новом Завете Господь – это синоним Бога. В апостольских посланиях Иисус Христос назван Господом, а у евангелиста Иоанна Богом. В Деяниях апостолов Дух Святой назван Богом. Святые отцы запретили изменять Символ веры, даже когда дело касалось не изменения, а уточнения того, или иного слова. Так, например, святой император Иустиниан просил епископов внести в текст Символа веры слово Приснодева, вместо Девы, но те отказали императору, ссылаясь на то, что текст Символа веры должен оставаться навсегда неприкосновенным.
2. В свое время католики ввели в обиход на Западе т.н. "пост Петра" в субботний день в память того, что апостол Петр готовился к борьбе с Симоном Волхвом в воскресенье и постился в предыдущий день. Восточная Церковь считала это неоправданным нововведением, и учила, что пост в субботу, даже в период Четыредесятницы облегчается, в память творения мира. Но запрещение – исполнять пост в субботу не распространяется на подготовку к причащению. Надо сказать, что теперь у католиков фактически не существует постов, в нашем понимании этого слова.
4. Последователи и единомышленники митрополита Антония Сурожского пытаются реанимировать ересь Оригена, и надо сказать, что в некотором отношении пошли даже дальше Оригена. Они хотят создать новое, "розовое", уютное, ни к чему не обязывающее христианство, для которого не нужна духовная борьба и укрощение своих страстей. Это спасение без Христа, царство небесное без Бога, воскресение без жертвенного подвига – Креста, любовь без справедливости и целомудрия. Такое учение ведет не к Божественной Любви, а паразитированию на Любви, подмене христианской любви либеральной индифферентностью вседозволенностью. Эти люди, обольщая других учением о запрограммированном всеобщем рае, на самом деле обмануты тем змеем, который обещал нашим праотцам без труда сделаться богами. Помоги вам Господи.
|