Вопросы и ответы: Общие вопросы
[20/12/2007] Вера спрашивает:
Уважаемый Архимандрит Рафаил
1.Почему Господь попускает войны, эпидемии,стихийные бедствия, смерть в огромных количествах возлюбленных чад своих, даже безвинных детей.Разве это любовь ? В то же время женщина решившаяся на оборт - великая грешница!
2.Как исповедоваться священнику, если доподлино знаешь, что он не верит в Бога,свою службу воспринимает как доходный бизнес.Других священников в округе нет.Поехать в другое место - нет средств.Будет ли такая исповедь угодна Богу?
Можно ли исповедоваться перед иконой без участия такого священника? Как же тогда получить отпущение грехов? Благодарю за ответ.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Вера! 1. Если наша жизнь ограничивалась бы только земным существованием, отрезком времени от родильного дома до кладбища, - то тогда бедствия и страдания человечества можно было бы воспринять как несправедливость. Надо сказать, что этим доводом часто пользуются атеисты. Но земная жизнь – не самоцель, а приготовление к вечности, где открывается истинная жизнь, в ее совершенстве и полноте. От чего происходят бедствия? Из-за злоупотребления человеком великого дара – свободы воли. Зло, – индивидуальное и общественное, – как бы складываясь и умножаясь, превращается в взрывчатую силу, которая потрясает нашу землю. Виновные получают через войны, стихийные бедствия и т.п. наказание, а невинные, пройдя через огонь испытания – награду; все мы нуждаемся в очищении, а страдание – вид очищения. Если ставить вопрос так, как вы, то придется прийти к выводу: при благополучии и счастья на земле смерть будет восприниматься как еще большая трагедия и несправедливость. Если существовало бы земное бессмертие, то оно было бы увековечиванием человеческих страстей и грехов, то есть несовершенной жизни. У Свифта есть иронический пассаж о том, что в некоторой стране некоторые люди рождались с клеймом земного бессмертия и родные оплакивали это как бедствие. Смерть – это не последняя страница книги, которая называется "Жизнью человека", не провал в небытие; смерть –дверь в вечную жизнь, через которую должен пройти человек для своего духовного преображения. Что касается женщины, решившаяся на аборт, то она убила в себе материнское чувство – самое высшее из земных чувств, которыми наделена женщина; она убила в себе супругу, которая должна рождать своему мужу детей; она убила в себе человеческую совесть, желая избегнуть трудности через убийство. Этим она поставила себя ниже дикого зверя, который не убивает своего детеныша. У народа есть выражение: "пожрала своего ребенка". Некоторые говорят, что делают аборты или предохраняются для сохранения семьи. Но ведь отступники от Христа тоже оправдывали себя, что отступили от веры ради своих родных. Но оправдывает ли это их измену? Пролитая кровь ребенка духовно разделяет супругов друг от друга. Преступление не может соединить двух преступников; в лучшем случае они остаются партнерами. Грех это центробежная сила, которая разлучает людей – родных делает чужими, поэтому существует прямая связь между абортами и числом разводов. Впрочем, здесь виновата не только женщина, но также и мужчина, только в большинстве случаев за женщиной остается последнее слово. 2. Как вы можете "доподлинно" знать, что священник не верит в Бога? Человек может совершать поступки, не согласные с христианской моралью, но каяться в них – падать и вставать снова – это не значит, что он не имеет веры, а только то, что у него слабая воля. Возьмем крайний случай, что священник не верит в Бога, но у него благодать священства. Тогда он похож на слепца, который несет за спиной мешок с золотом: сам он не видит этой драгоценной ноши, не знает ему цены, но люди через него могут получить сокровище и обогатится. Вы исповедуетесь не священнику, а Богу, в присутствии священника, который является совершителем таинства. Богу угодна чистосердечная исповедь, а не разбор – хорош или нет священник. Исповедуйтесь перед любым священником, а за свои грехи он сам ответит перед Богом. Помоги вам Господи.
|