Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О семейной жизни



[19/12/2007] Сергий спрашивает:

Спаси Вас Господи, отец Рафаил за столь подробный и обстоятельный ответ на мой вопрос. К сожалению, я далеко не со всем могу согласиться. Апостол Павел определяет цель супружеских отношений не только в чадородии, но и как средство для избежания блудодеяния, т.е. как средство для удовлетворения естественной физиологической потребности человека, который не в состоянии жить в полном воздержании или же воздерживаться от одного акта зачатия ребенка до другого. В тех случаях, когда между христианскими супругами существует полное единомыслие (в том числе и в духовных вопросах) все это решается гораздо проще (по обоюдному согласию), ведь уклоняться от супружеских отношений в одностороннем порядке как вы знаете Апостол Павел не благословлял. А вот как быть христианину в том случае, если его брак был заключен еще задолго до его собственного воцерковления, а процесс воцерковления его второй половины происходит с великими скорбями и трудностями по причине духовного повреждения. Есть дети зачатые в уже венчаном браке. По вашей логике получается, что как бы там ни было, а вопрос надо ставить ребром. А жена должна будет либо смириться, либо она просто уйдет, навсегда возненавидев мужа и все что связано с христианством, а также забрав с собой и детей, которых она поклянется воспитать без Бога и без отца. Мне кажется, что в такой ситуации все же необходима больше мудрость, чем ревность. Без компромисса здесь никак не обойтись, по принципу: "из двух зол - меньшее". Я не могу также согласиться с приравниванием использования презерватива к греху обоюдной малакии. Ведь Бог будет судить еще и мотивы поступков человека. Мотив сексуального извращения отличается от мотива законной супружеской близости с использованием контрацептива по причине нежелания супругой чадородия (тем более в случае если один из аргументов - это плохое состояние здоровья женщины). Нам нельзя возлагать ни на кого бремени свыше силы и против воли. Вы знаете, что такое принимать решение за всех членов семьи? Простите меня отец, за то, что вовлекаю Вас - монаха в рассуждение всей этой супружеской возни. Ваш авторитет в духовных и богословских вопросах очень велик, но тонкости семейной жизни требуют наверное еще и личного опыта на этом поприще. Здесь тоже все очень непросто, особенно в наше лаодикийское время. С уважением, грешный р.Б.Сергий


Архимандрит Рафаил отвечает:

Сергий! Церковь имеет свои богоучрежденные заповеди и каноны, которые священник не имеет права изменять по своему усмотрению и произволу. При том, благословить грех это принять соучастие в грехе, без всякой пользы для виновного. Онаний тоже не хотел иметь ребенка по некоторым семейным причинам, но это не послужило ему в оправдание. За искусственное излияние семени он был поражен смертью в назидание потомков. Христианство требует жертвы, а современный человек хочет без Креста получить рай. Понятие "безгрешного греха" существует только в фантазии модернистов, которые хотят переделать христианство по своему образу и подобию. Жена, увидев нравственную принципиальность супруга, может вопреки его ожиданиям, не уйти из дома, а сама стать христианкой, не по имени, а по делам. Надо исполнять волю Божию, и ввериться промыслу Божьему, Который может все устроить к лучшему. Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили