Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[17/12/2007] священник Владимир спрашивает:

Дорогой батюшка!
Благодарю Вас за скоростной ответ на мой вопрос! Есть ещё недоумения:

1.Священники нашего прихода говорят, что сейчас дети уже не несут наказание за грехи своих родителей, ссылаясь на ветхозаветное пророчество (их об этом учат в семинарии), а я учу прихожан обратному?

2.Ваше мнение о всецерковном покаянии за убийство Царской Семьи?

Спаси Бог!
Ваш молитвенник иерей Владимир. г. Минск.
Я тоже отвечаю на вопросы на сайте нашего прихода ик. Б.М. «Всех скорбящих Радость».
Web: www.sobor.by


Архимандрит Рафаил отвечает:

Дорогой отец Владимир! Поздравляю вас с праздником святителя Николая!

1. Один из догматов, наиболее ненавистный для либералов и модернистов, это учение о первородном грехе, в котором участвует и за которого несет ответственность все человечество. Первородный грех и родительские грехи коренным образом отличаются друг от друга. Адам являлся представителем человечества, и все человечество было потенциально заключено в нем. Грех Адама был волевым и сознательным разрывом его союза с Богом, и отданием себя вместе с потомками во власть сатаны. Первородный грех изменил все векторы истории и произвел катастрофические изменения в космосе: человек стал тленным и смертным. Этой участи подверглись все живые существа. Даже физические законы природы оказались измененными и деформированными. Самое страшное последствие греха – это власть сатаны, который стал "князем этого мира". К сожалению, на метафизическую сторону греха теперь обращают мало внимания, отождествляя первородный грех с болезнью. Но на самом деле, - это инерция богоборчества, послушание сатане и любовь к самому греху. В церковной гимнографии часто присутствует образ: Адам заключает договор с сатаной, и отдает ему себя и свое потомство. Все последующие грехи человечества заключаются в адамовом грехе, как растение в семени. Поэтому святые, через благодать Божию, видели в себе все задатки грехов, из которых самый страшный – богоборческая гордыня, уподобляющая человека демону. Поэтому они предпринимали великие подвиги в борьбе со страстями. Поэтому пламенной и напряженной была их молитва.
Что касается родительских грехов, то они не имеют таких катастрофических последствий, как адамов грех. Однако дети наказываются за грехи родителей, но в другом смысле: не как отвержение от Бога, а как тяжелая душевная, а часто и физическая наследственность, которая передается им от родителей. Эта наследственность не связывает их воли, но усложняет и отягчает их жизненный и духовный путь. Интересный факт: у большинства величайших злодеев истории вырождаются потомки, и прерывается род на втором или третьем поколении. Но, в тоже время, грехи родителей не уничтожают для детей самой возможности спасения. В этом отношении здесь личный принцип важнее наследственного.

2. Должен признаться, что это вопрос для меня неясен. Мне кажется, что слово "покаяние" имеет несколько смыслов. В прямом смысле покаяние это осознание своих грехов и исправление жизни, то есть покаяние носит личностный характер. В переносном смысле, покаянием можно назвать осознание пагубного состояния, в котором находится человеческое общество, в том числе и сам человек; боль, за согрешающих людей, и молитва о их спасении. Человечество – это единство во множественности, поэтому мы испытываем радость или стыд за других людей, то есть за членов огромной семьи, которой принадлежим мы, хотя чаще всего не осознаем этого. Здесь у человека могут возникнуть чувство ответственности и сопричастности к тому, что совершалось и совершается на земле. Но надо ли облечь это внутреннее и глубоко личностное чувство во внешние формы и превращать его в демонстрацию покаяния? Пусть каждый решает сам по своей совести. Помоги Господи в ваших трудах. Благодарю за молитвы.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили