Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О покаянии и исповеди



[17/12/2007] Ольга спрашивает:

Батюшка,почему святой Вонифатий и разбойник на кресте спаслись,а некоторые подвижники, которые жили свято, потом ломались и погибали? У первых был один порыв, а вторые любили Бога,стремились к нему, трудились, но..
Вторые возгордились, это понятно. Но вот, батюшка, наше сознание же не свободно, я иной раз осужу, разозлюсь,превознесусь, а в другой раз, в такой же ситуации пожалею и проглочу. Может я глупая, но у меня в душе всё происходит по большей части как-то рефлекторно, я только констатирую и анализирую потом. Возникает ощущение, что от меня мало что зависит и процесс спасения происходит или не происходит на бессознательном уровне.
Спаси Господи!


Архимандрит Рафаил отвечает:

Ольга! Святой Иоанн Златоуст пишет, что если бы покаявшийся разбойник остался жив, то он стал бы подвижником. Сердце человека – это тайна, только ведомая Богу. Обращение к Христу перед лицом смерти было для разбойника не мимолетным порывом, а перерождением всего себя: что невидимо зрело в его душе, то проявилось в час смерти. Подобное этому случилось со святым Вонифатием, который добровольно пошел на смерть, исповедуя свою веру во Христа. А подвижники, о которых вы пишете, внешне жили свято, но внутри у них назревал гнойник гордыни и других страстей, невидимых для мира, а может быть и для них самых. Огромное дерево, источенное изнутри червями, может внезапно упасть от порыва ветра. Если Господь взял их из жизни, не дав время для покаяния, то только потому, что знал, что покаяния не будет, а их последующая жизнь станет продолжением греха. Опасно судить о человеке по внешнему, а лучше предоставить весь суд Богу, а самому, преждевременно никого не осуждать и никого не прославлять, – все откроется на Страшном суде. Что касается процесса спасения, то он заключается в усвоении человеком благодати Божией, то есть в создании условий, когда благодать может обитать и действовать в его душе. Термин "безсознательное", часто встречающийся в современной психологии, отсутствовал у святых отцов. Они употребляли другой термин "память сердца", - более точный и глубокий. Помоги вам Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили