Вопросы и ответы: Современные проблемы Церкви
[22/03/2005] Татьяна спрашивает:
Здравствуйте батюшка о.Рафаил. Пишет к Вам р.б.Татьяна. Я сейчас проживаю в Болгарии,т.к. замужем за болгариным. Сама я из Санкт-Петербурга, с детства ходила в Русскую церковь и привыкла к нашим церковным традициям. Но в болгарии для меня возник сложный вопрос, как здесь посещать церковь? Ведь официальная Болгарская церковь служит по новому стилю. И праздники и посты новостильные, кроме Пасхи и пасхального поста, которые пока еще остались по старому стилю. Службы здесь сокращаются и в основном на болгарском языке. Из-за этого у меня много смущений. Еще здесь есть Старостильная Болгарская церковь, которая все соблюдает по старому стилю и службы водит на церковно-славянском языке. Но она не признает официальную церковь и не имеет общение с Патриархией .Их церковь возглавляет Епископ Фотий. Мне сказали ,что в их церковь ходить нельзя, т.к. раз они не признают официальную церковь, то это означает раскол, а к раскольникам ходить нельзя. Батюшка,помогите пожалуйста разобраться, в какую церковь мне можно ходить и причащаться? И как мне относиться к новому стилю и нововведениям (модернизму),которые в официальной церкви, и направду ли Старостильная церковь является расколом? Заранее благодарю за ответ. Спаси Господи Вас.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемая Татьяна! Новый стиль является деформацией церковного устава и нарушением литургического предания. Поместные церкви, принявшие новый стиль, оказались на самом деле двухкалендарными. Неподвижные праздники они совершают по григорианскому календарю, а Пасхалию и связанные с ней праздники, а также Великий пост – по юлианскому. Однако раскол это отсечение от тела Вселенской Церкви и духовная смерть. А новый стиль - деформация церковных ритмов и обрядов, при которой сохраняется главное-благодать, действующая в Церкви. Из двух зол следует выбрать меньшее и оставаться в новостильной церкви, а не уходить в раскол, где потерянна благодать. Лучше с одной рукой войти в царство небесное. Чем с двумя руками в геену.
|