Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[19/10/2007] Юрий спрашивает:

Благословите, отец Рафаил!

Задавал Вам вопрос о монархии, но он или не дошел, или, скорее всего, меня опять занесло не туда. Вопрос был не о духовной жизни, да и не корректный. Простите.

1. Батюшка, верно ли такое рассуждение - чтобы полюбить людей, надо вначале научиться любить Бога. Потому что, не зная Бога, людей вроде бы любить не за что. И только потом, когда научишься замечать в людях отблеск Божества, ты сможешь их полюбить?

2. Адаму, совершенному человеку, была дана одна заповедь. И он ее не смог соблюсти. Нам же, поврежденным, дано много заповедей. Как понять?

3. Между саддукеями и фарисеями в религиозных и даже в политических взглядах была очень большая разница. Куда больше, например, чем между православными и католиками. Как они могли вместе молиться в одном храме, заседать в одном Синедрионе?

Спасибо! Вы вновь оставляете сайт, чтобы побыть в одиночестве. Желаю Вам хорошей молитвы и чтобы Господь продлил Ваши дни - Вам во спасение, нам - на пользу.


Архимандрит Рафаил отвечает:

1. Есть разные виды любви: семейная, дружественная и т.д., но все они – на душевном уровне. Этой любви не лишены иноверцы и неверующие. А что касается духовной любви, то это дар благодати; она открывается как любовь к Богу и одновременно человеку, как образу и подобию Божию.

2. Падение Адама было особенно глубоко, потому что он был создан безгрешным. Грех стал для него катастрофой – переменой бытия и потерей богообщения. Мы рождаемся в грехах, которые являются внутренним фактором нашей души, поэтому наши грехи качественно другие, чем грех Адама. Адам находился в неприступной крепости и сам открыл ворота для врага. Мы живем в крепости, в которую уже проник враг, и поэтому принуждены постоянно бороться с ним. Заповедь, данная Адаму, служила средством для укрепления его преданности к Богу и представляла возможность через подчинение своей воли божественной восходить по ступеням духовного совершенства к Богу. Наши заповеди – это условие для восстановления союза человека с Богом, а не только средство испытания.

3. Ветхозаветная церковь была церковью закона, а не благодати. Она приготовляла людей к пришествию Мессии и новой жизни. А Новозаветная Церковь – это Церковь благодати, которую мы можем хранить только при исповедании истинной веры. Догматы ветхозаветной церкви были немногочисленны и просты, и эти догматы о вере в Единого Бога и ожидании Мессии исповедовались всеми общинами и течениями в иудейском народе и прозелитами Ветхого Завета. В Новом Завете Откровение раскрыто в той полноте, которую может вместить человек, и которая необходима для спасения. Наша Церковь ограждена как спасительной оградой догматами, и здесь молитва с инославцами, не разделяющими эти догматы, была бы видом духовной лжи. Призываю на вас Божие благословение. Прошу ваших молитв.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили