Вопросы и ответы: Общие вопросы
[14/10/2007] Андрей спрашивает:
Архимандрит Рафаил
1) Прощу пояснить в чем смысл монашеского обета "нестяжания"? У многих монахов имеются велосипед, фотоаппарат, доступ к Интернету. Я говорю это ни в укор монашествующим, а в желании понять.
2) Недавно у меня состоялась беседа религиозно-философская характера по поводу объективности истины. Мой оппонент утверждал, что с точки зрения монотеизма язычество зло, а с точки зрения язычества скорее монотеизм зло. Следовательно, истина это все лишь наше мнение о ней, то есть весь мир осень субъективен. Если это так, то зачем отстаивать учение Церкви перед другими людьми, ведь это лишь наши представление о Истине.
Я конечно мог сказать моему оппоненту что Христос-Истина, думаю смог бы доказать превосходство православие над другими религиями на что скорее он сказал бы это мое и мнение других людей которые разделают мои взгляды.
Как доказать что мир объективен?
Архимандрит Рафаил отвечает:
1. Нестяжание – это желание не иметь лишнего и ненужнего, а умение довольствоваться необходимым.
2. Язычество – это не религия, а конгломерат религий, во многом противоречащих друг другу. Чтобы сравнивать христианство с язычеством, надо выбрать определенную, конкретную религию, и рассматривать этот вопрос, взяв постулатом совершенство Божества. Вы спрашиваете, как доказать, что мир объективен? Одного философа, утверждающего, что мир это только субъективные представления, а объективно он не существует, ударили табуреткой по голове, и в ответ на его крик сказали: "Этот удар только твое субъективное представление, - объективно его не было". Тот ответил: "Как объективно не было, когда у меня шишка на лбу". Разумеется, я не желаю, чтобы вы так доказывали объективность мира, или чтобы ваш оппонент употреблял бы подобные доказательства против вас.
|