Вопросы и ответы: Общие вопросы
[22/08/2007] лана спрашивает:
Батюшка благословит вас ГОСПОДЬ за ваши добрые дела, за вашу помощь, простим грешникам за ваши наставления которые направляют на истинный путь-путь ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ. Батюшка, да будут ваши слова мне благословением. С малых лет во мне жило генетическое чувство набожности, с другой стороны меня мучили злые духи (об этом я узнала позже). В лице кошмарных снов и жутких приведений. В зрелости, когда я начала регулярно посещать церковь, и после долгих исканий, нашла своего духовного отца - жить стало легче. Я получала ответы не только на духовные темы, но и на простые ежедневные вопросы.
Церковь, церковные люди,духовный отец для меня были и по сей день являются убежищем от суетливой прагматической и коварной жизни. У меня есть остров куда я направляюсь и ограждаю себя от самого себя, от злых выгодливых и завистливых людей, можно позволить себе не обращать внимания на эту грязь когда у тебя есть такой чудный остров, где можно освободится от своих грехов и подняться в Высь, и хотя знаю что священники не ангелы, а обыкновенные люди, которым ничего человеческое не чуждо и которые по той же причине снисходительны к нам к своей чаде, меня все таки смущает, когда вижу особое расположение церковных людей к богатым людям. Мне кажется что служители бога чем-то жертвуют за такие отношения, чем-то очень откровенным. Мне больно, когда эта жирная и противная меркантильность проникает в эту Святыню. В чем дело?
Архимандрит Рафаил отвечает:
Лана! Я вполне согласен с вами, что прагматизм – это один из самых опасных врагов христианства, который незаметно, но непрерывно подтачивает духовные силы человека, как бы иссушает сердцевину его существа. Некоторые священники считают своим долгом благодарить богатых людей за материальную помощь церкви в виде подчёркнутого внимания, без особых личных интересов. Но мне кажется, что и здесь – слабость человека. Когда нужно для церкви, то Господь может расположить сердце жертвователя, оказать помощь без каких либо внешних знаков внимания. Святой Иоанн Кронштадтский не различал бедных и богатых; для него самым большим сокровищем был сам человек. Но, Лана, скажите, положа руку на сердце, если бы вам за вашу услугу церкви, оказали бы особое внимание, то вы протестовали бы против этого, или бы приняли такое отношение с радостью? Нет ли в вашей критике каких-то глубоких струн самолюбия, которые затронуты предпочтением других? А может быть богатый, на самом деле – самый бедный, которого надо утешить, только бедный, не знающий своей нищеты? Очень хорошо, что у вас есть духовный отец – это большая помощь в духовном пути. Только помните, что на земле совершенства нет, всякий человек – это сложная мозаика добра и зла, достоинств и слабостей; все мы находимся в состоянии внутренней борьбы. Помоги вам Господи.
|