Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О толковании Священного Писания



[20/08/2007] Дмитрий спрашивает:

Здравствуйте, о. Рафаил.
Помогите, пожалуйста понять - как может быть человек виновен в первородном грехе? Как может быть человек виновен в том, что родился на свет?
Или это какое-то особое понятие вины, которого я не знаю. Я привык считать виной то, что совершено осознанно. Ну, в крайнем случае, то что может и неосознанно, но по крайней мере, человек сам делает. Но рождается, мне кажется, человек не сам. Правильнее было бы сказать - его рождают.

Прошу объяснить подробно, если можно.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Димитрий! Святой Иоанн Златоуст отвечает на этот вопрос так (цитирую не буквально, а только передаю мысль): "Если ты считаешь несправедливым нести грех прародителей, тогда откажись и от благословений, полученных прародителями, а именно: сошествия Христа на землю, обожения человека, возможности вечного спасения". А разве по принципу справедливости человек может получить дар богообщения, стать причастником благодати, принимать Тело и Кровь Христа? Если мы будем говорить только о справедливости, то на что мы можем претендовать? Если считаем несправедливым долг наших праотцев, то тогда должны отказаться и от всего духовного наследия, которое получили, даже от того тела, которое мы имеем от наших родителей, а по восходящей линии, от первозданной четы. Все человечество – это единство во множественности и множественность – во единстве. Грех Адамов поразил все человечество из-за его единства; и возможность спасения, благодаря Голгофской Жертвы Христа, получили люди во всех поколениях, также из-за принципа единства человеческого рода. Но грех поразил природу – душевную и телесную – праотцев, став неизбежностью для их потомков, а спасение и обожение – невозможно без участия человеческой воли и борьбы с грехом, которая дает возможность действовать в человеке благодати Божией. Вы привыкли рассматривать грех, как неправильное отношение человека к человеку, как нарушение этических норм. Но грех еще, и, прежде всего, это нарушение отношений человека к Богу; здесь грех действует на метафизическом плане бытия, недоступного рационалистическому мышлению. Если у меня будет возможность, то постараюсь ответить на это более подробно в отдельной статье. Помоги Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили