Вопросы и ответы: О внутренней жизни
[20/08/2007] Мария спрашивает:
Благословите,отец Рафаил!Решилась еще раз обратиться к Вам.Крещение приняла три года назад,благодарю Господа за то что призвал меня:жизнь обрела смысл,несмотря на все скорби.Теперь уже нет того возвышенного состояния души,"парения",которое было после крещения(примерно пол-года),но жизни вне Церкви себе не представляю:молитва и Богослужения стали необходимостью,стараюсь причащаться еженедельно(по благословению крестившего меня священника),занимаюсь Иисусовой молитвой.Стало тяготить общение с людьми,появилось желание отгородиться ото всех,из-за чего оставила свою работу(двадцать семь лет проработала врачем).Сейчас несу послушание в своем храме,все чаще задумываюсь об иночестве,хотя воля Божия мне еще не открылась.Духовного отца у меня нет.Но иногда приходит пугающая мысль:а вдруг то, что я считаю верой,и не вера вовсе,а самоубеждение,привычка,ставшая образом жизни,способ уйти от реалий?Как проверить истинность своей веры?Простите,отец Рафаил за многословие и спаси Господи за Ваши книги и этот сайт и за то что Вы есть.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Мария! В жизни каждого человека есть случаи чудесной помощи Божией в критических ситуациях, когда казалось, человек стоит на грани гибели, но некая трансцендентная сила, которую невозможно объяснить никакими совпадениями или случайностями, входила в его жизнь и спасала его от опасности, как будто невидимая рука выводила его из гибельного тупика. Но за эту помощь, мы обычно, не благодарим Бога, и поэтому такие случаи, удостоверяющие нас в божественном бытии, как ни парадоксально, быстро изглаживаются из нашей памяти. Преподобный Марк Подвижник считает основой греховных деяний 1. Волевое незнание, когда человек не хочет познать истину. 2. Нерадение, когда истина остается абстракцией, мертвой теорией, не осуществляемой в конкретных действиях. 3. Забвение. Я думаю, что этот последний грех является причиной приходящих сомнений, хотя надо помнить, что в таких случаях к сомнению примешивают еще свои действия демонические силы. Поэтому старайтесь оживлять в своем сердце память о смерти и о промысле Божьем, который проявлялся и проявляется в вашей жизни. Но бывает, что сомнение идет не от самого человека, а представляет собой навязчивое внушение демона. В таком случае эти мысли надо перебивать молитвой и стараться не обращать на них внимание. Во время языческих гонений на христиан судья насмешливо спросил у одного исповедника: "Можешь ли ты показать мне своего Бога?", тот ответил: "Могу. Живи по Богу и увидишь Бога". Поэтому исполнение евангельских заповедей, соединенное с молитвой, - это то место, где Бог является душе. Призываю на вас Божие благословение.
|