Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 46
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Наша вера – ПравославнаяНаша вера – Православная

Книга архимандрита Рафаила Ей, гряди, Господи Иисусе!Ей, гряди, Господи Иисусе!

Книга архимандрита Рафаила Спасение во многом совете. Вопросы и ответы.Спасение во многом совете. Вопросы и ответы.

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[02/08/2007] Виктор спрашивает:

Дорогой о Господе о. Рафаил! Благословите спросить. Моя знакомая недавно побывала в общине Тезе во Франции. Как Вы относитесь к ее деятельности, ведь там есть и православный храм, где служат приезжающие из Росси наши батюшки, там побывал патриарх Алексий. А так же как Вы относитесь к личности самого основателя общины брата Роже и к его мученической смерти?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Виктор! Во всех конфессиях и религиях есть люди, которые прославились подвижнической жизнью – среди буддистов, мусульман, католиков, протестантов. Они стремились поступать в обращении с людьми справедливо и милостиво; делать добро, помогать бедным, отделять определенную часть из своего имущества для благотворительных целей, а некоторые вообще отказывались от своих имений и проводили жизнь в нищете, довольствуясь самым малым. Мы знаем из истории много случаев, когда такие люди жертвовали своей жизнью для других. Мы знаем также, что целомудрие было обязательным у языческих весталок, в некоторых дервишских общинах, буддистских и ламаистских монастырях, католических орденах и т.д. Мы можем с уважением относиться к добродетелям и подвигам этих людей, но все это происходило у них на душевном уровне, а святость – область духа. Сама святость – это благодать Божия, сочетавшаяся с триединой монадой человеческой личности. Без Православной Церкви, с ее таинствами, стяжание Духа Святого – невозможно. Кроме того, искаженная вера дезорганизует религиозную жизнь человека, не дает возможности выбрать правильную цель и правильное средство для ее осуществления. Так, например, Роже, будучи экуменистом, поставил в корне неверную цель, а именно: построить новый пантеон в христианском варианте и доказать вопреки голосу Церкви истинность всех христианских конфессий. Многими это может быть воспринято как голос любви, зовущий к братству и единению, а на самом деле здесь под видом любви происходит нивелирование самой истины: если истина везде – то она нигде; если истина может менять свои формы как Протей, по иному показывая себя в различных конфессиях и религиях, то, значит, сама она релятивистско- плюралистическое понятие. Во что же тогда верить? По мысли святого Григория Богослова, если стрелок промахнулся, то чем сильнее была натянута тетива лука, тем дальше стрела отлетела от цели. Поэтому я могу назвать деятельность Роже – сочетанием гуманистического служения людям на душевно-телесном уровне, искажением самого главного – духовной истины, то есть ради страждущего Адама, он отводит людей от Христа, Который пребывает в Истине и познается только Духом Святым.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2019 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили