Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
С Праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы!
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О таинствах и обрядах Церкви



[27/07/2007] Татьяна спрашивает:

Уважаемый о.Рафаил!
До XV века не было таинства венчания. Сейчас мы говорим о том, что необходимо сначала обвенчаться, потом иметь супружеское общение. Как поступить, чтобы таинсво венчания не было лишь разрешением на близость. А понимать, что это Божие благословение, помощь в труде, совместном труде.
Чтобы таинство не становилось формальностью.
Как строить свои взаимотношения?
Грех блуда нужно исповедывать и стараться не повторять.
Что есть блуд, а что есть любовь?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Татиана! Из каких источников вы взяли, что до 15-го века не было таинства венчания? Может быть, вы хотите сказать, что современный чин венчания окончательно сложился в 15 веке? Но это разные вещи. На пустом месте таинства не возникают, они не придумываются и не сочиняются, они существовали в Церкви, с самих апостольских времен, только в течение времени могли несколько изменять формы и обогащаться новыми молитвами, при одном и том же содержании. Если христианин самые главные события своей жизни освящает молитвами и благословением Церкви, то такое важное и ответственное начинание как создание семьи, неужели не требует благодатной помощи Божией? Таинство венчания подразумевает не только телесную близость, а все взаимоотношения между супругами и в некоторой степени даже отношения между родителями и будущими детьми. Христианский брак это общность во временном и вечном, взаимопомощь в мирском и духовном; это душевное понимание и нравственная поддержка друг друга, а главное – духовное единство, которое делает из семьи домашнюю Церковь. Христианство несовместимо с распущенностью, с выбором партнеров, один из которых затем становится мужем; оно учит, что благословение Божие бывает там, где чистота. Целомудрие, нарушенное до брака, в некоторой степени омрачает сам брак. Вы спрашиваете, что такое любовь. Давайте, тогда поставим вопрос по-другому: что такое любовь и что такое страсть. Страсть – это общее для собаки и для человека; а любовь это чувство, присущее только человеку, которое связано с такими чувствами, как верность и самопожертвование. Страсть пользуется другим лицом как инструментом для своего удовлетворения, а любовь – это единство двух душ. Что такое блуд? Это искусственное разделение между браком и сексом, где секс становится самоцелью и не влечет за собой никаких ни нравственных, ни юридических, ни иных обязанностей. Аналог блуда – это поведение собак на улице. А для христианина брак и семья это целая гамма чувств, в котором секс занимает только определенное и далеко не первенствующее место. Для христианина целомудрие – высшее состояние, брак – заслуживающий уважения, блуд – скверна, а извращения – мерзость, где человек опускается ниже животного. Грех блуда надо исповедовать, но напомню, в нем надо каяться, то есть осознать, что через блуд человек теряет самое ценное – благодать Божию. Если же человек, вместо покаяния, своим изворотливым умом хочет оправдать блуд, то грех остается неисцеленным и уходит с ним вечность.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили