Вопросы и ответы: Общие вопросы
[25/07/2007] Сергий спрашивает:
Благословите,батюшка! Благодарю Вас,что Вы отвечаете на вопросы.Прошу,если возможно,ответить на 4 моих вопроса.
1.Правда ли то, что современная т.н.ассирийская "церковь" востока не имеет отношения к Несторию? Тогда почему Православная Церковь не имеет с ней евхаристического общения?
2.Если можно, укажите в двух словах основную ересь армян-монофизитов.
3.Обязательно ли муж долен быть главой семьи (а не жена) и как лучше это выполнить перед Богом?
4.Видели ли вы ангелов и бесов, если можно, ответьте.Если тайна, ничего страшного не нахожу,если Вы не ответите.Простите меня.
Батюшка, прошу Вас, помолитесь о моей долго-не разрождающейся супр.Ольге и млад.Серафиме.Считаю, что этот ребеночек появился после нашей совм.молитвы посвятить ребенка Богу.Если это так,попросите, пожалуйста, у Господа,выполнить нам это обещание.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Сергий! 1. Ассирийская Церковь имеет апостольскую преемственность; начало ее иерархии положил апостолы: Петр, Фома и Фаддей. Эта Церковь дала много подвижников и мучеников, часть которых занесена в православный календарь. До 324г. она находилась в юрисдикции Антиохийского патриархата, но, в связи с политической ситуацией, - Антиохийский патриархат располагался на территории Византийской империи, а Ассирийская Церковь в значительной части на территории Ирана, - то под давлением персидского правительства, она отделилась от Антиохи, и объявила о своей самостоятельности. На Ефесском соборе 431г. был осужден Константинопольский патриарх Несторий и его последователи; после этого началось эмиграция несториан из Византии в Персию, где они находили приют и поддержку, так как Персия соперничала и постоянно воевала с Византией. С этого времени начинается "несторианизация" Ассирийской Церкви, но она приняла затяжной характер и растянулась на несколько веков. Еще в 7в., накануне арабских завоеваний, в столице Персии Ктесифоне был созван собор, на котором присутствовали представители православных, несториан и монофизитов. Привилегии были даны несторианам, но православным было разрешено иметь свои храмы и монастыри, с ограничением их миссионерской деятельности. С помощью персидской, а затем арабской власти несториане предпринимали несколько раз кровавые гонения на православных, последней попыткой – подавить православие силой – была совершена при нашествии монголов, в административном аппарате которых видное место занимали несториане. Надо сказать, что несториане развили бурную миссионерскую деятельность: они образовали свои епархии в Средней Азии и Китае; их миссионеры доходили даже до внутренних областей Китая и южной Индии. Однако после нашествия Тамерлана несторианство стало переживать период упадка. В настоящее время несторианские общины находятся в Иране, Ираке, Сирии и Северной Америке. Современная Ассирийская церковь вовсе не осудила ереси Нестория и его учителя Феодора Мопсуетского, только несколько смягчила вероисповедальные формулировки. Попытки обращения несториан в православие были предприняты в конце 19-го века, но особого успеха не имели. Одним из инициаторов соединения несториан с православными был известный ученый профессор Болотов, отличавшийся экуменическими взглядами. 2. Монофизитское учение о единой Божественной природе Христа Спасителя делает непонятной Голгофскую Жертву – кто страдал на кресте? 3. Давайте, сравним семью с маленьким государством. Муж – это царь, а жена – главный министр. Какими бы полномочиями не обладал бы министр, но государственные документы становятся законными, если их подписывает царь. 4. Визуально я бесов не видел, но чувствовал их присутствие через свои грехи. Помоги вам Господи выполнить обещание – посвятить ребеночка Богу, но это не должно противоречить воле самого ребенка, когда он подрастет. Если же он не согласится, то себя посвятите Богу. Призываю на вашу семью Божие благословение.
|