Вопросы и ответы: О таинствах и обрядах Церкви
[09/07/2007] Андрей спрашивает:
О.Рафаил,меня волнует следующий вопрос: как Вы смотрите на рукоположение второбрачных? Ведь при этом нарушаются апостольские правила и св.Писание, в одном из посланий ап.Павел говорит, что пастырь должен быть мужем одной жены. Получается,что проповедник св.Писания сам будет нарушать его всю жизнь. Не будет ли это лежать тяжким гнетом на его душе всю жизнь? Как найти правильное решение и успокоиться в этом вопросе?
Архимандрит Рафаил отвечает:
Андрей! Церковный канон категорически запрещает рукоположение второбрачного. Принцип икономии в данном случае не действует, так как здесь речь идет не о смягчении канона, а об отказе от канона. Если рукополагаемый скрыл свое положение от епископа, то грех лежит на нем; если не скрыл – то грех разделяет рукоположивший его. Второбрачие, как ни странно, даже большее препятствие к служению, чем падение в блуд, так как второбрачие – это образ жизни, а блуд – срыв, подобный нравственной катастрофе. Блудника может простить архиерей, и, наложив соответствующую епитимью, снова допустить к священству; а второбрачие через епитимью не снимается. Успокоиться второбрачному священнику можно только в одном случае – снять сан. Можно служить псаломщиком, или певчим, чтобы не удалиться от храма.
|