Вопросы и ответы: О семейной жизни
[10/09/2006] Ольга спрашивает:
Ув. Арх. Рафаил! Смиренно молю Вас помолиться о деторождении р.Б. Ольги. У нас с мужем последний шанс, мне 38 лет, мужу 48, нет детей. Брак венчанный и много любви в сердце, кажется что если не поделимся ей, то не выдержим. Все есть у нас для малюток. Страх что мы биологич. несовместимы, да и проблемы с усыновлением (муж гражданин другой страны, где нельзя усыновлять после 45 лет) и благословение батюшки моего из Петербурга привел нас в клинику. И вот из всего-то трех клеточек (как же все молились за нас!) получилось два (!)жизнеспособных эмбриона. Бывает часто из 10 ни одного! Я просто плакала от счастья, а 25 сент. в День рожд. мужа мы узнаем, прижились ли малютки. Помочь может только Господь. Я знаю, врач только способствует, но без воли свыше он ничто. Как лучше молиться о сохранении наших двух звездочек в огромной вселенной, имя которой мама? Простите что утруждаем, храни Вас Господь. Ольга и Михаил
Архимандрит Рафаил отвечает:
Ольга и Михаил! Вопрос о вживании эмбрионов для людей материалистического мышления решается просто: эмбрион это не человек, а только материал для будущего человека. Но для христианина здесь возникают сложности, которые, лично, на мой взгляд, неустранимы. По христианскому учению эмбрион представляет собой уже живое существо, с человеческой душой, но еще с неоформившимся телом, поэтому убийство эмбриона – это убийство человека. При вживании эмбрионов происходит жестокий отсев, через убийство менее жизненно способных. Вы уже пишете, что один опыт может стоить гибели десяти эмбрионов, следовательно, десять человек убито в теле женщины. Затем остается открытым вопрос: не вызовет ли искусственная пересадка каких либо изменений в психике ребенка, и вообще мы не знаем отдаленных последствий от вторжения в эту область. Я не хочу нанести вам скорбь, а пишу, чтобы вы подумали, какой ценой достигается искусственное оплодотворение, и задумались над этим по-христиански. Желаю вам, чтобы уже привитые эмбрионы не погибли, и если вас будут убеждать, что надо только одного оставить, а другого убить, - не соглашались бы с этим. А, в, будущем советую вам предоставить все воле Божией.
|