Вопросы и ответы: Богословские вопросы
[01/09/2006] р.б. Вадим спрашивает:
Благословите батюшка!Как известно Св.Исаак Сирин один из немногих Святых Отцов который стяжал(по словам епископа Феофана)непостигаемую умом молитву или заходящую за пределы сознания. Все ли творения Исаака Сирина приняты Церковью?Хотелось бы узнать о следующем: Беседа 39 Созерцание на тему геены ,насколько может быть дарована человеческому естеству благодать иметь мнение относительно этих тайн.Если в двух совах то всё сводится к тому, что грешников после смерти ждут мучения но не вечные, а временные и достаточно короткие, но наслаждаться бессмертием после мучений будут они вечно. Беседа онтересная, но смущает, что она основана на писанях блаженого Феодора Толкователя, Святого Диодора Тарсийского.Я незнаю из какой книги Исаака Сирина эта беседа, текст взят из интернета. Пожалуйста расскажите , что Вам известно об этом.Спаси Вас Господи! Простите и благословите!
Архимандрит Рафаил отвечает:
Вадим! Вокруг имени преподобного Исаака Сирского сложилось много предрассудков и спекуляций. Недавно произведения неизвестного автора, хранившиеся в еретической несторианской среде, без должного анализа и сопоставления с действительными творениями преподобного Исаака Сирского были напечатаны под его именем. Поэтому лучше пользоваться уже давно известными в Православной Церкви "Подвижническими словами", которые неоднократно издавались на славянском и русском языках. Что касается учения о искуплении грешников через их краткие муки, то это вариант католического догмата о чистилище, который отвергнут Православной Церковью как лжеучение. Что касается Феодора Толкователя, то этим именем несториане называли Феодор Мопсуестиского – предтечу несторианства. Надо сказать, что Феодор и святой Диодор Тарсийский жили задолго да преподобного Исаака Сирского. Призываю на вас Божие благословение.
|