Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[18/05/2006] АЛЕКСАНДР спрашивает:

Спасибо большое за ответ на первый вопрос об осквернении!Ивините может что то я непонял но хотелось бы уточнить считается человек оскв.если было это во время сна или после половых отношений тоже?Ище хочу спросить.Почему Бог так жестоко (мягко говоря) наказывает человека допустим грешившего алкоголем?Я понимаю тяжесть этого греха но как можно мучать душу в вечном огне не пойму.Извините может это дерзко но возьмите и подержите палец над огнем хотя бы секунду и скажите как можно так мучать человека целую вечность?Cоздается впечатление что Бог слишком повышено ненавидит грех.Такое наказание Богом мое сознание никак не может понять.БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!


Архимандрит Рафаил отвечает:

Александр! После супружеских отношений человек должен воздержаться от причастия. Пьянство это добровольное безумие. Что касается вашего вопроса о вечных мучений, то надо посмотреть на него по-другому: не Бог мучает человека в аду, а нераскаянный грех, унесенный душой в загробный мир. Страсти и грех превращаются во внутренний и внешний огонь; но больше всего мучает и жжет как пламя мысль о том, что человек добровольно стал хуже скота и навеки лишился Бога. Когда мы употребляем слово «адский огонь», то должны помнить, что это не вещественный огонь, - это черное пламя, которое жжет не сжигая, это демоноподобное состояние человека. Грех – это внутреннее богоотвержение. Поэтому грешник, попирающий свою собственную совесть, не желающий бороться со страстями, становится по смерти мучителем самого себя. Спасение – это общение с Богом, а святость не может соединиться с неомытой покаянием скверной. Поэтому в вечной жизни грешник подобен самоубийце. Апостол Павел пишет, что пьяница Царства Небесного не наследует. Бог это вечная Красота, Который дал Свой образ и подобие душе человека, а пьяный сквернит и безобразит его, а потом еще жалуется не на себя, а на Бога.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили